Дожили уже дети которым 4 года 9 месяцев САМИ ЛИЧНО отправляют собственные видеоролики на Ютюб:))))
В моей семье завелись ЮНЫЕ ТАРАНТИНЫ:)))
Не путать с Буратинами:))))
Что дальше то будет?:))))
Светлана Николаевна в главной роли ФЕИ КОММЕНТАТОРА.
Светлана делает ВИДЕО ОБЗОР своих любимых игрушек и как они "работают". Поясняю, ибо не пытаю иллюзий по поводу внятности её речи:))) Нифига вы не поймёте:)))) Пардонте за бардак в доме:))) Не предполагала, что станет достоянием публики:)) а то бы ген. уборку бы сделала:)))
Небольшая предыстория:)))) Мой Кирилл уже пол года увлекается Ютюбом. Он там смотрит бесконечные видео обзоры Lego Star Wars, а так же любительские фильмы снятые по мотивам "Звёздных войн", с помощью конструкторов Лего.
Под впечатление чужих киношедевров, мой сынуля, так же стал снимать КИНООПУПЕИ:)))) Снимает он на Ipad. И так как ему уже 8 лет, он быстро понял как отсылать свои шедевры на Фэйсбук и Ютуб:))) Просто поставив меня перед фактом, когда я увидела на фэйсбуке его ролики "С котом". Сейчас же у него выложено уже ТРИ ВИДЕОРОЛИКА. Ничего особенного, но может потом научится что то интересное делать??? На планшете естественно подвешены все мои аккаунты, на них всё это добро и отправляется.
Так как Света, маленькая ОБЕЗЬЯНКА, то она так же стала снимать КИНООПУСЫ ПО МОТИВАМ СВОЕГО ХЛАМА:)))) В отличии от Кирилла, она не стесняется ВЫСТУПАТЬ В ГЛАВНОЙ РОЛИ своих кинофильмов. Например снимает сама себя на мобильник (слава богу на мобильниках не так просто отправлять что то на Ютуб:))))
В четверг, вечерком... я получала посылку с детским барахлом их Китая. Света, постаралась натянуть на себя побольше новых вещей. Вытащила свои любимые игрушки, вручила мне в руки планшет, и заставила снимать. Ну сняла, да сняла.. мало ли у нас хоумвидео...
Вчера открываю Сафари, и прям на первой вкладке, светкин видеоролик на моём канале Ютюба:))) Т.е. доча сама собой ещё и любовалась:)))) Даже названия роликам не забыла написать:)))
Вот как то так:)))) Походу скоро ВСЕ БУДУТ В ТЕЛЕВИЗОРЕ:))))
Главное чтобы она втихую нас с мужем не сняла, да не выложила:))))
Сразу пишу, тем кто впадает в эпилептические припадки от неграмотно написанного слова, но КТО ХОЧЕТ ПОСМОТРЕТЬ НА СУТЬ ПРОБЛЕМЫ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ,
напейтесь валерИАнки, запаситесь плюшками и чаем
И ПРОЧТИТЕ ПОСТ:))
Я тут после утреннего серфинга по сети ( могу себе позволить, я сейчас на больничном, из-за ветрянки, но уже у Светки Николаевны) наткнулась на диспут «О Грамотности» на страницах Омского Скрап-клуба. Кстати, очень интересный блог, с хорошими темами для обсужденияи полезными статьями. Я на него обнаружила случайно и не так давно. НЕ так давно, в связи с исторически сложившимся у меня инфантилизмом в отношении русскоязычной блогосферы. Рукоделием я начала заниматься больше 13 лет назад… и сами понимаете тогда в Рунете вообще не было хоть сколько полезной информации, за исключением форумов. Да и материалы и техники для практически всех видов рукоблудия к нам тоже из-за бугра приходят. Поэтому и осталась привычка гуглить информацию по АнглиЦким словечкам:))) Ну и соответственно, вываливаться, в первую очередь, на забугорные блоги. Да и что греха таить, интересных мастеров там в разы всё же больше чем у нас.
Но то была лишь присказка, а СКАЗКА БУДЕТ ВПЕРЕДИ.
Итак, навёл меня на рассуждения пост «Интернет все стерпит? или о грамотности в блогах». Писать свои мысли и свою позицию там уже не имеет смысла, пост то давнишний. Но я решила обозначить свою позицию на страницах моего блога:))) Чтобы в случае чего ПОСЫЛАТЬ В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ всех «блюстителей» российской словесности:)))
Почему??? ДА ПОТОМУ ЧТО Я ТОТАЛЬНО БЕЗГРАМОТНА:)))
Я этим не горЮсь, я лишь констатирую факт:))))
Нет, жить ни мне, ни моим близким это не мешает. Не мешает и моей профессиональной деятельности. Но ПЕРИОДИЧЕСКИ, В ИНТЕРНЕТЕ, МЕНЯ ТЫКАЮТ НОСОМ НА МОЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ. Происходит это всегда В ПЫЛУ ПОЛИМИЧЕЧЕСКОГО ЗАДОРА, когда у оппонента ЗАКАНЧИВАЮТ АРГУМЕНТУ ПО СУЩЕСТВУ, и он переходит к аргументам «САМ ДУРАК!», а именно ШАХМАТАМИ ПО МОРДЕ:))))
Полное видео для тех кто захочет НАСЛАДИТЬСЯ МОМЕНТОМ И ВСПОМНИТЬ КЛАССИКУ ЖАНРА:)))
Итак, за свою, достаточно долгую, жизнь в Интернет сообществе, я, неоднократно, слышала в отношении себя
…….А САМА ГРАМОТНО ПИСАТЬ НЕ УМЕЕШЬ!!!!!!!!!
Поэтому, в данном посте, я хочу ответить и объяснить причины, почему я
НЕ УМЕЮ И НЕ МОГУ:)))
Хочу осветить как психологические проблемы, так и медицинские. Потому что я не одна такая, и аналогичные моим проблемы, испытывает достаточно большая масса людей.
Чем, чем… а терпимостью и желанием понять причины происходящего, наши соотечественники не отличаются. Умением раздражаться с пол оборота на совершенно ровном месте, а уж тем более, если другой человек не соответствует ТВОИМ критериям, меня просто поражает. А снобизм и аргументы, как в самих постах, так и в комментариях к ним?
Например цитата
«…Но если на заблуждения или показное равнодушие в личном блоге я не против и закрыть глаза (и на самом деле, что у меня это может вызвать, кроме неловкости за автора или разочарования? …»
Т.е. автор сразу в человеке видит плохое, а именно заблуждение, ПОКАЗНОЕ равнодушие и самомнение, да ещё и за него неловкость испытывает…. Хотя выше автор все же вскользь упоминает про «врождённую словесную слепоту», но это три слова из всего поста, а до и после всё равно пидалируется тема лени в школе, самомнения и т.д….
Получается, что, если для кого-то просто и легко писать грамотно, то те кто этого не могут должны перепрыгнуть через свою голову, всё бросить в этой жизни «и не смотря и вопреки», чтобы только угодить чьему-то тонкому чувству русской словесности и поберечь слабую нервную систему:)))
Все вот эти бесконечные вздыхания грамотных, о вопиющей безграмотности, о том что «читать противно, поржать в голос над ошибками»… ну и какие там ещё эпитеты, их много:))) Лично мне, всё это напоминает
ЖЕЛАНИЕ ВЫГЛЯДЕТЬ В СВОИХ ГЛАЗАХ ЛУЧШЕ И «ВЫШЕ» ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИЧЁМ ЭТО САМОУТВЕРЖДЕНИЕ И САМОВЫРАЖЕНИЕ ЗА СЧЁТ УНИЖЕНИЯ ДРУГОГО.
Лучше бы, ей богу, самовыражались в творчестве, всем было бы приятнее и интереснее.
Мне, всё время хочется написать таким людям
«А ВЫ ТРОЙНОЕ САЛЬТО КРУТИТЬ УМЕЕТЕ???? А ПРОБЕЖАТЬ СТОМЕТРОВКУ С РЕЗУЛЬТАТОМ ЧЕМПИОНА МИРА?»
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА???
Это умеют другие люди, это позволяет организм любого здорового человека?
Так почему не крутите и не бегаете????
Как я писала выше, на протяжении многих лет я наблюдаю аргументацию «той стороны» и ярлыки которые почему то навешиваются на людей пишущих безграмотно и всё достаточно одинаково. Проанализирую.
1. Человек пишущий безграмотно не уважает тех кто его читает. 2. Он мало или вообще не читает, не любит свою литературу, историю и культуру, частью которых является и ЯЗЫК. 3. Он не может быть хорошим специалистом своего дела, ибо без грамотности это не возможно (????? Вообще это утверждение меня просто в ступор вгоняет). 4. Неграмотно пишут те, кто плохо учился в школе из-за своей лени. И вообще, и по русскому языку в частности.
Вот так легко, и походя, на людей навешивают ярлыки и делают о них выводы, только потому, что, человек пишет с ошибками…. По ходу, в царской России, в которой по переписи 1913 были грамотными только от 30 до 50% населения, в зависимости от губернии, а если учесть что в то время под грамотностью понималось умение распознавать текст, и хоть что-то написать, то количество реально грамотных, в современном смысле данного понятия, был вообще мизер. И что все эти люди были такими вот страшными людьми??? Как мы выжили тогда как нация и государство? Учитывая скольким нашему народу приходилось жертвовать ради страны на протяжении всей её истории…. Нуда ладно… это уже политические темы…
Постараюсь ответить по пунктам.
1. Человек пишущий безграмотно не уважает тех, кто его читает.
Вот с какого это перепуга????? Вот где связь????
По мне УВАЖЕНИЕ ВЫРАЖАЕТСЯ В ДЕЛАХ И ПОСТУПКАХ ЧЕЛОВЕКА.
Не больше не меньше.
Предположим, мой любимый решил написать мне нежное письмо, и допустил там массу грамматических ошибок. Он что меня не уважает??? Ах да… он негодяй, не взял орфографический словарь русского языка и не перепроверил все написанные слова…. А ещё блин запятые… ой про двоеточия, тире… я вообще молчу… страшный суд…. И пофиг его душевные терзанья, эмоции, состояния «сильного эмоционального возбуждения»… пущай, если не грамотный - сидит и проверяет!!!! Да! А ещё можно ему ОЦЕНКУ В КОНЦЕ ПИСЬМА И КРАСНОЙ РУЧКОЙ! Ну как в школе, для закрепления воспитательного ЭффЭкта….
Или вы ведёте письменную полемику с очень интеллигентным, грамотным и образованным человеком. И он вам, на отличном русском языке, со всеми знаками препинания и пунктуации, в красивой литературной форме говорит жуткие гадости. К сожалению, я в такой стилистики не сильна, я называю её ИЕЗУИТСКОЙ, когда без единого бранного слова, вроде бы и не говоря прямым текстом человеку «ты козёл», этот человек выливает ушат помоев на вас, упаковав гавняшку в красивую обёртку слов. И когда ты начнёшь горячиться, тебе ответит «А на что ты обиделся??? Я ничего такого не имел в виду.» Художественный пример такого поведения не придумаю:)) Я в такой стилистике не сильна, и я прямо-таки ненавижу людей-иезуитов. По мне честно дать друг другу по морде, и расставить все точки над «И», так как предпочитаю честный бой, если уж он идёт:))
Согласна, что это два КРАЙНИХ ПРИМЕРА. Что в нашей жизни гораздо большое полутонов. Но объясните мне, почему, если человек пишет в своём блоге посты с ошибками то он одержим идеей плюнуть вам в душу???? Испортить вам день и настроение??? А НЕТ! Ещё хуже!!! ЕМУ ПЛЕВАТЬ НА ВАШИХ ТАРАКАНОВ!!!!! Больших и жирных тараканов, в вашей голове по поводу стопроцентной грамотности! Как он посмел?
Но разве уважение к читателю это в первую очередь
НЕ СОДЕРЖАНИЕ НАПИСАННОГО И НЕ ИНТЕРЕСНАЯ ДЛЯ ВАС ИНФОРМАЦИЯ???
Я НА СВОИ ОБЗОРНЫЕ ПОСТЫ ПОРОЙ ТРАЧУ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА, НА СБОР ИНФОРМАЦИИ, КАРТИНОК И НАПИСАНИЕ. НО ПИШУ ИХ С ОШИБКАМИ. ОТРЫВАЮСЬ ОТ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И МУЖЕМ. И ВСЁ ЭТО ЧТОБЫ ПРОЯВИТЬ К ВАМ НЕУВАЖЕНИЕ??? ВЫ НЕ НАХОДИТЕ ЧТО ЭТО УЖЕ ПЕРЕБОР???
Если содержание написанного никого не оскорбляет, не нарушает УК и административного Кодексов Российской Федерации, то причём тут уважение к вам и количество ошибок в словах?
ЕСЛИ МНЕ ИНТЕРЕСНО, ЧТО НАПИСАНО В БЛОГЕ ИЛИ ЕЩЁ ГДЕ,
КАКАЯ МНЕ РАЗНИЦА С ОШИБКАМИ ЭТО ИЛИ НЕТ????
Мне НУЖНА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ И Я ЕЁ ПОЛУЧУ!
Ах да…. Я чуть не забыла про словари, автоматическую проверку орфографии в разных программах. Мдя….оно конечно…. Но разве эта панацея???
Начнём с того что программы проверки орфографии не всегда совершенны, и не всегда предлагают правильные варианты, а могут и пропустить слово, или заменить его на своё усмотрение, похожее по написанию, но неправильное по смыслу.
И вторая, пожалуй, самая главная причина, это НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ. Посты в блог, ответы на формах, в аськах, очень часто пишутся людьми в спешке. Таковы реалии нашего дня. И просто нет времени набрать текст сначала в Ворде, подправить ошибки, а потом публиковать. А в том же блогспоте, не всегда идеальна автопроверка. И на своей практике скажу, если посты достаточно длинные, то и перестаёт работать.
Следующий пункт….
2. Человек, пишущий с ошибками мало или вообще не
читает, не любит свою литературу, историю и культуру, частью которых является и
ЯЗЫК.
С чего это???? Я очень люблю и историю своей страны,
много читаю на эту тему, я патриот, как это сейчас и не модноJ)) ЯЗЫКОМ ГОРЖУСЬ.
СЧЕТАЮ ЕГО ЛУЧШИМ В МИРЕJ))
Я читаю и читала очень многоJ)) Активно читать начала в 3 классе,
и за пол года осилив всё что меня интересовало из классики детской литературы
как нашей, так и зарубежной (из того что мне мама не успела прочесть перед
школой). После чего я принялась за ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЯ АРТУРА КОНАН ДОЙЛА.
У нас было оно дома. Мама увидя меня с первым томом ужаснулась, и запретила читать,
волнуясь за нежную детскую психику. Не бедаJ))
Я читала по ночам, с фонариком и под одеяломJ)))))
Потом были «Вечера на хуторе близ Диканьки»J)))
Спокойному сну эти произведения не способствовали, но было интересноJ))) Рассказов Гоголя до
сих пор побаиваюсьJ)))
Так и пошло, поехало. Если книг не хватало дома я
ХОДИЛА В БИБЛИОТЕКУ, если книги были редкие ЧИТАЛА В ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ. Я жила с
книжками, даже в школу таскала, когда была на продлёнке. Читала в любую удобную
минуту. Особо любила летние каникулы, когда я на 3 месяца уезжала к тётушке и
дядюшки в Крым. У дяди была шикарная библиотека. Прям настоящая отдельная
комната-кабинет, по всем четырём стенам, которых от пола до потолка были полки
с книгами. Он был военный и ему не было проблем покупать хорошие издания как
нашей так и зарубежной литературы.
Стоит ли говорить, что по литературе я была первой
ученицей в классе???? «Войну и мир» я прочла 3 раза. Первый раз в 5 классеJ)))) Мне она нравилась,
и было совсем не скучноJ))
И ПРИ ВСЁМ ЭТОМ Я БЫЛА И ЕСТЬ ТОТАЛЬНО
БЕЗГРАМОТНА.:)))
Учитель русского и литературы всегда
сетовала… «Ира… мне бы тебя на олимпиады с твоими сочинениями… но какая же ты
безграмотная»J))))
У меня была подруга в школе, моя полная противоположность. У НЕЁ БЫЛА ВРОЖДЁННАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Она не всегда помнила правила, но знала, что ТАК НАДО ПИСАТЬ:))) Мы сидели за одной партой, и вот она то меня и выручала, подсказывая «как написать»:)) Любой хороший учитель русского языка и литературы объяснит вам эти явления.
У МОЕЙ ПОДРУГИ БЫЛА ОТЛИЧНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. ОНА ЧИТАЛА СЛОВО и ЗАПОМИНАЛА ЕГО НАПИСАНИЕ КАК НАБОР БУКВ.
Так вот товарищи, обладающие врожденной грамотностью, не приходит ли вам на ум что ЛЮДИ МОГУТ ЧИТАТЬ ПО РАЗНОМУ?????
Не в смысле быстрее или медленнее, а в смысле
Я НЕ ВИЖУ СЛОВ, КОГДА Я ЧИТАЮ
Я ВИЖУ ОБРАЗ.
Я ВИЖУ ПЕРВУЮ И ПОСЛЕДНЮЮ БУКВУ СЛОВА, И «ЧТО-ТО ТАМ» В ЦЕНТРЕ, И ОБРАЗ.
Я НЕ ВИЖУ ЧТО ТАМ В ЦЕНТРЕ СЛОВА, В СМЫСЛЕ КАКИЕ БУКВЫ.
Поэтому запомнить как слово написано читая книгу я никак не могу. И потом… при чтении меня совсем другое интересует:) Сюжет, эмоции, переживания, образы:))
Отсюда же вытекает и следующая моя проблема
ЗНАЯ ПРАВИЛА, Я НЕ ВСЕГДА МОГУ ПРОВЕРИТЬ, ЧТО Я НАПИСАЛА:)))
Я ЗНАЮ что там ДОЛЖНО БЫТЬ ОПРЕДЕЛЁННОЕ СЛОВО
И я ЕГО ВИЖУJ))) А ведь реально оно может быть не верно написано, да и вообще не то слово что должно быть по смыслу. Но у меня в голове то оно там есть:)))
Опять таки, вам это подтвердит любой специалист. У меня сейчас соседка, учительница младших классов, она с Кириллом занимается. И она прекрасно меня поняла, когда я ей рассказала о своих проблемах. Она это знает и из специализированных курсов, которые проходила когда работала в школе, и из собственного опыта, столько детей через её руки прошло.
Да что там чтение:))) Вы позадавайте людям вопрос КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАЛЕНДАРЬ, ну обычный календарьJ)) Когда вам надо в уме прикинуть неделю, какой день будет какое число, распланировать себе там что то. И будите очень удивлены, насколько люди ПО ДРУГОМУ видят этот календарь в своих мозгахJ))) А казалось ну чё календарь???
3. Безграмотный человек не может быть хорошим специалистом своего дела, ибо без грамотности это не возможно.
Ну что за чушь??? Ну я понимаю специальности филологов и литературоведов, дикторов телевидения, журналистов… Вообщем те специальности которые ИМЕННО С ЯЗЫКОМ СВЯЗАНЫ. Некоторые из них вообще ЯЗЫК ИЗУЧАЮТ КАК НАУКУ. Туда понятно, идут люди, которые дружат с орфографией, правописанием, и пунктуацией. Это их работа, чистота языка.
В такие же профессии не идут люди подобные мне:))) Я ЖЕ ПРЕПОДАЮ ВАШИМ ДЕТЯМ РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ. Те же кто не дружит с алгеброй и геометрией, не идут же на математический факультет любого университета????
Читать мы все умеем. А ЧТО НУЖНО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ???? Нужна способность ВОСПРИНИМАТЬ информацию. Т.е. ЧТЕНИЕ в первую очередь.
Мне как бывшему студенту технического ВУЗА, запал в мозги лозунг наших преподавателей
НАША ЦЕЛЬ ДАТЬ ВАМ БАЗУ
И НАУЧИТЬ ВАС РАЗБИРАТЬСЯ
ГДЕ ПРОЧЕСТЬ,
ЧТО ПРОЧЕСТЬ
И ПОНЯТЬ ПРОЧИТАННОЕ:)))
Это правило я запомнила на всю жизнь, с успехом его применяю хоть на работе, хоть в хобби, и детей этому же учить буду:))) Конечно, у человека должна быть БАЗА, для любой профессии. И эту база то дают нам наши преподаватели. А мы должны потом ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ И ЕЩЁ РАЗ ЧИТАТЬ, чтобы развиваться как специалисты. А уж тем более в наше время, когда без постоянных курсов повышения квалификации, и прочтения специализированной литературы, ты не удержишь звание ведущего спеца. Знаю это на своём печальном опыте:)) но не будем о грустном:))
Итак, ПРИЧЁМ ТУТ ГРАМОТНОСТЬ???? Мои ошибки, никак не мешают мне читать специализированную литературу, в подавляющем большинстве ещё и на английском, чтобы овладевать своей профессией.
Меня очень улыбнуло… когда девочки в обсуждении в Омском клубе писали что «хороший врач с плохой грамотностью, это исключение»:))))) Где связь меду тем как он пишет слова, и тем как он режет пациента???? ПОЧЕРК ВРАЧА ЭТО ВООБЩЕ ТЕМА ДЛЯ ДИССЕРТАЦИИ ЛИНГВИСТА, СРОДНИ РАСШИФРОВКИ ПИСЬМЕННОСТИ МАЙЯ:))) Для его профессии ГЛАВНОЕ УМЕТЬ ЧИТАТЬ и ИМЕТЬ ПРАКТИКУ ЛЕЧЕНИЯ.
Или что, токарь-фрезировщик чё то там плохо выточит, из-за своей безграмотности???? ВОТ ЕСЛИ ОН НЕ РАЗБЕРЁТ ЧЕРТЁЖ ВЫТАЧИВАЕМОЙ ИМ ДЕТАЛИ В ХРЕН ЗНАЕТ, КАКИХ ПРОЕКЦИЯХ И РАЗРЕЗАХ, ВОТ ТОГДА ДА БУДЕТ БЕДА:))) А вы «прочтёте» его чертёж??? Поймёте ли что-нибудь там??? С вашей прекрасной грамматикой и орфографией:))))
Вообщем, примеров может быть бесконечное множество:))) Для меня такая вера в грамотность, как основу основ, сродни УВЕРЕННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЛОСОФИИ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ, ЧТО ИХ ПРЕДМЕТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ. Неееее, я за философию в технических вузах:)) расширяет кругозор студента:))) Но всё же.. не так чтобы с факультета «ЭВМ комплексы и сети» отчислять за не зачёт по философии.:)))))
4. Неграмотно пишут те, кто плохо учился в школе из-за своей лени. И вообще, и по русскому языку в частности.
Ну я думаю что из выше написанного вы догадались, что в школе я училась хорошо:))) Институт закончила с красным дипломом:))) Мама со мной делала уроки только в 1 классе. Все остальные 9 лет (тогда была 10тилетка) все её функции сводились к подписыванию дневника. Проблемы в школе у меня были только с двумя предметами, это РУССКИЙ ЯЗЫК И ХИМИЯ. По химии просто были неудачные учителя, отбившие у меня всякое желание её учить… Ну а по русскому… собсно мой кретинизм в его отношении. Которому даже есть медицинский диагноз:))
Я уже писала, что я никак не могла запоминать, как слова пишутся во время чтения книг, в связи с тем, что воспринимаю слово как образ, а не как набор букв. Значит, мой путь был это ЗАУЧИВАНИЕ ПРАВИЛ. Чем я и занималась 10 лет:))) Но, несмотря на то, что я их заучивала мне это далеко не всегда помогало, ибо Я НЕ ВИДЕЛА СВОИХ ОШИБОК, опять таки слово=образ, там в моём мозгу должно быть написано определённое слово, оно там и «написано»…. Но только у меня в глазах:()))))
Короче, перед поступлением в ВУЗ мне был специально нанят репетитор по Русскому языку, чтобы я прилично написала с точки зрения орфографии выпускное сочинение в школе. Ну а технических вузах, на физфак было тоже сочинение, в мой инженерный вуз был диктант и там вообще зачёт-незачёт по русскому был на вступительных.
Когда я написала и в школе и на вступительных сочинения и диктанты на 4 (за содержание у меня естественно 5 было), я вздохнула с глубоким облегчение, если бы пила, то напилась бы от радости вусмерть:)) Я радовалась что закончила школу потому что НЕ БУДЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА. И моя десятилетняя каторга на этих галерах подошла к концу.
Конечно, в институте я более менее следила за грамотностью, ибо нормоконтроль конечно же проверял наши дипломы и курсовые и на грамотность. Но оценку за это мне уже никак снизить не могли:)))
А вот теперь ещё ЗАТРОНЕМ МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ:)))
У таких людей как я, дело не только в том как мы видим написанные слова. Дело ещё и в некоторых особенностях работы нашего мозга.
Сейчас, есть медицинский диагноз этой проблемы ДИСГРАФИЯ.
Дисграфия - частичное нарушение навыка письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга. Заключается в том, что как бы человек ни старался, он все равно будет делать специфические ошибки (замена, пропуск букв), особенно в состоянии тревожности. Во взрослом возрасте практически неизлечимо. Разве что кропотливые занятия с логопедом. И то человеку противопоказано торопиться или писать в состоянии аффекта, иначе все признаки дисграфии тут же проявятся снова.
Конечно, в первую очередь эти вещи рассматриваются в отношении детей, которые начинают ходить в школу. Если вы зададите в интернете поиск слову ДИСГРАФИЯ, то вы получите исчерпывающую информацию, в том числе и поначитаетесь душераздирающих историй, от матерей ребятишек, у которых наиболее сильно выражен этот диагноз.
А вообще, дисгафией в лёгкой форме страдают очень многие первоклашки.
В 80-м, когда я поступила в 1 класс, о таких вещах педагоги и не подозревали. И соответственно специально у деток не корректировали. С моей стороны это выражалось в том, что я путала и путаю в словах «о» и «а», и «е» и «и». У меня в основном проблемы с гласными. Так же я пропускаю буквы, ну вообщем всё как описано в сноске выше. Да и ко всему прочему все правила что учила, позабывала нафиг, как не нужное в повседневной профессиональной жизни. У людей бывают разные приоритеты.. знаете ли…
Сейчас такие нарушения относят к проблемам логопедии и НАРУШЕНИЮ ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛУХА, в том числе.
Вещи эти наследственные, впрочем как и "врождённая" грамотность. Сейчас подобные проблемы у меня испытывает Кирилл, но у него проблем с глухими и звонкими согласными. Нам, в конце первого класса, учитель порекомендовала обратиться к логопеду. Мы проконсультировались с несколькими, и нас заверили, что у нас ничего страшного, у многих детей есть эти проблемы в лёгкой форме. Но у нас ещё усугубляется невнимательностью:))) Т.е. правила все знаем, от зубов отскакивают, а вот применить иногда забывает:))
Причём логопедических проблем С ПРОИЗНОШЕНИЕМ у Кирилла и у меня никогда не было. Я вообще в 1.5 года стихи читала. А Кирилл букву Р отлично рычал, и вставлял везде, уже 2.5 года. Речь у него была чистой с самого начала, не сюсюкали, не картавили.. говорили много и быстро… Даже чересчур много и быстро:)))
А вот сейчас, когда он пошёл в школу, я стала наблюдать у него замедление речи, запинки, повторы слов…. Подозреваю что в связи с выросшей нагрузкой на мозг…
Поэтому, я так понимаю что у нас Акустическая фотма дисграфии, с нарушением фонетического слуха:))) Только не путайте со слухом вообще:)) У меня он абсолютный, 11 лет отучилась в музыкальной школе, приняли без какой либо протекции и подготовки, в самую крутую школу города:))
С ужасом жду что будет со Светой Николаевной…. Постараюсь выложить в блоге, что она МЕЛЕТ в свои 4 года 9 месяцев…. Логопед услышит – слезами обольется… Даже не знаю как с такими проблемами в произношении она будет русским языком в школе овладевать…. у Светки Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.
Вот так то…. И я думаю что у многих взрослых, которых вы так походя обвиняете в неряшливости, неуважении, необразованности, и других смертных грехах, схожие со мной проблемы…. И я не понимаю почему нас этим надо попрекать???? И сразу наделять нас отрицательными чертами а-ля заносчивости и самомнения…
Ну вот, вроде все аргументы блюстителей грамотности я разобрала… и ответила, надеюсь понятно:))
Конечно, Я НЕ УТВЕРЖДАЮ ЧТО БЕЗГРАМОТНОСТЬ ЭТО НОРМАЛЬНО И ХОРОШО. И сейчас, конечно очень много безграмотности из-за плохого образования.
НО ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА ПЛОХО С ОБРАЗОВАНИЕМ И ИНТЕЛЛЕКТОМ ВЫ БУДИТЕ ЧИТАТЬ ЕГО ПОСТЫ?
Я подозреваю вам и содержание поста будет не интересным, и вы его читать не будите. А если вы видите, что общаетесь с обычным, адекватным человеком, который пишет интересующую вас информацию, то причём тут его орфография??? По мне говорить ФИ и отворачиваться не конструктивно:)))
Хотя я вас понимаю, вы видите ВСЕ БУКИВКИ В СЛОВАХ:)) Таким как я легче:)) Мы БУКАВИК НЕ ВИДИМ:))) Мы видим СЛОВО=ОБРАЗ, читаем смысл, а как он «набран» нам не видно»:)))
КСТАТИ!!!! Есть ещё темы для дискуссий это АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА В РУССКОЙ ТРАНСКРИПЦИИ и ПЕРЕИНАЧИВАНИЕ РУССКИХ СЛОВ (ТУДА ЖЕ СЛЭНГ).
Диспуты об иностранных словах в русском произношении меня вообще умиляют:))) Народ борется за чистоту английского языка на нашей же территории))) ТЮ БЛИН! Дожили:))) Иногда договариваются что ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ КАК ДАННОЕ СЛОВО ЧИТАТЬ ПО АНГЛИЙСКИ!!!!!
Да с какого перепуга????? Я сразу вспоминаю слова незабвенного Остапа Бендера « Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?» Почему это мы должны радеть за чистоту произношения английских слов?? Почему я вообще должна знать, как они читаются??? И почему если я не знаю английского я необразованный человек??? Тогда, если вы не изучали Квантовую теорию, вы тоже необразованный:)))
Вот определение
Заимствования (слова, реже синтаксические и фразеологические обороты) адаптируются в русском языке, проходят необходимое семантическое и фонетическое изменение. Адаптация под реалии русского языка является основным признаком, отличающим заимствования от иностранных слов.
Многие языки, в том числе и русский, заимствуют слова из других языков, если в своём языке нет аналогов. И естественно адаптируют их так, чтобы было удобно произносить теми звуками и фонемами которые приняты в данном языке. Мы пользуемся кучей слов, даже не подозревая, что они заимствованы.
Например от французской фразы «Шер а ми» (да простят меня французы за мой английский:)), произошло слово ШАРАМЫГА! Наполеоновские войска, когда драпали от нас в 1812, просили милостыню у русских крестьян. Обращались к ним «Шер а ми», а те их и прозвали Шарамыгами, как услышали и как удобно было произнести им по русски:)))
Не секрет что языки очень разные. Я недавно слышала интервью одной умной тётеньки, так вот она именно эту тему и разбирала. Например звука аналогичного Ы, нет у испанцев. А у покорённых им индейцев латинской Америки есть. И когда те индейцы слышат нашу русскую Ы, они приходят в неописуемый восторг. У людей с языками романской группы всегда были сложности с нашими ШИПЯЩИМИ. И таких примеров масса.
Так почему мы должны говорить, так как нам НЕ удобно. Почему англосаксы говорят МОСКОУ! давайте пошлём ноту в ООН - ГОВОРИТЕ МОСКВА!!!!! ВЫ коверкаете наше слово! Тогда они на в ответ закатят ГОВОРИТЕ ЛАНДЭН, чё вы нашу столицу Лондоном то обзываете????
С темой как произносить названия фирм и инструментов я столкнулась ещё на заре туманной юности, на вышивальном форуме:)) Дебаты были и не один раз:)) Теперь ту же фигню вижу и в скрапе:))
По мне так - укоренилось общепринятое адаптированное произношение данного предмета, понятия, названия фирмы. Так и слава богу. Все всё понимают. И какая разница как оно звучит в английской, немецкой или ещё какой транскрипции????
Теперь о ПЕРЕИНАЧИВАНИИ - КОВЕРКАНИЕ СЛОВ. Сама эти грешу, каюсь:))) НО!
ИМЕННО ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕИНАЧИВАТЬ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ СЛОВА И ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ МОЕЙ ЛЮБВИ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ!
Наш великий и могучий настолько гибок и многогранен, так легко даёт оперировать как порядком слов в предложении, расстановкой знаков препинания, а главное САМИМ СЛОВОМ, что я считаю, что это его ГЛАВНАЯ СИЛА И ЛУЧШЕЕ КАЧЕСТВО. И, кроме того, в отличие от большинства других языков:)) Я конечно не лингвист:)) Но насколько я знаю:)))
Все эти приставки, суффиксы, окончания, дают такой простор для творчества:))) Столько смешного и незаурядного, c интересным и новым смыслом может получаться из существующих слов. Ну что в этом плохого??? Любой язык это живой организм, постоянно меняющийся, а у нас он ещё и весело меняться может:))
Сейчас вот в голову не приходят удачные, на мой взгляд, примеры таких переиначек, слишком много написано выше:)))) Устала. На ум идёт только строчка из стихотворения К.Д. Бальмонта, которое для прочтения задали Кириллу
Жаворонок вызвенит песни хрустально...
О как завернул:))) В двух словах не объяснишь ребёнку чё жаворонок то делает:)))
Ну и на прощанье хочется сказать. Давайте не раздражаться и относиться друг к другу с пониманием. Вы отлично чувствуете язык, знаете как правильно писать, в этом вы лучше меня. Но в чём то я лучше вас:)) И что??? Мне теперь нос задирать и говорить «ну как можно такого не знать или не уметь?»:))))
Мы все разные, кто то из нас сильный физически, кто то слабый, кто-то знает языки, кто-то нет, кто-то низкий, а кто-то высокий:))) И так можно перечислять до бесконечности.
ГЛАВНОЕ РАДИ ЧЕГО МЫ ОБЩАЕМСЯ ЭТО НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ.
И у нас не объединение российских филологов. Давайте будем терпимы к небольшим недостаткам каждого, мы все не совершенны.
Текст набирала в Ворде:)))
ЕСЛИ ГДЕ ЕСТЬ ОШИБКИ И ОПЕЧАТКИ, ВСЕ ВОПРОСЫ К ВОРДУ :))))
ОН, ЗАРАЗА, ЕЩЁ ПОДСКАЗЫВАТЬ НЕ УМЕЕТ ГДЕ ДЕФИСЫ А ГДЕ ДВОЕТОЧИЯ….
Девочки, знатоки веб-страничек и блоггера:))))) Может из вас кто-то знает как сделать в посте картинки-иконки с закрепленными за ними ссылочками. Обычно так делают перечни используемых материалов, или есть варианты ссылок на другие посты. Я не знаю как правильно эту фигню назвать, поэтому и в гугле не могу поискать рецепта.
Вот как на этой скриншоте.
Посмотреть как это работает можно ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ.
Она творческий человек. Её золотые ручки делают прекрасных мишек, слоников, зайчиков:))))
СПАСИБО ТЕБЕ ЮЛЯ:))))
Наташа и Леночка, спасибо что и вы поддержали аукцион своими щедрыми ставками:))))
По желанию Юли, я отправлю Рождественский декор деткам Алины.
Ну а своей стороны, я постараюсь сделать декор для самой Юли, в благодарность от меня лично:))))
И ещё ДЕВОЧКИ!!!!! ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ:))))
МНЕ НА ПОЧТУ НАПИСАЛО НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ПОМОЩИ.
Некоторые из вас, решили сами, кто сколько сможет, помочь семье в трудной и трагической жизненной ситуации:)))) Вы замечательные!!! Я что-то как то не рассчитывала на такой оборот этой истории:))))
Поэтому, те кто желает присоединиться к данной акции, пишите мне на e-mail: mote777@inbox.ru.
Деньги семье удобнее всего переводить будет через систему Контакт как из России так и из других стран СНГ:)))
Сегодня я к вам с не праздничной и с грустной темой....
В сентябре не стало хорошего человека, замечательной мамы и жены, и талантливой рукодельницы Алины-Nesterenok.
Не стало жутко и бесповоротно, нелепо и на ровном месте.
И САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ СЕМЬИ АЛИНЫ СТАЛ САМЫМ СТРАШНЫМ ДНЁМ....
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ, КАК ДАТЬ ЖИЗНЬ МАЛЫШУ, НО ПРИ ЭТОМ ПОТЕРЯТЬ СВОЮ????
Я могу рассуждать об этом только опираясь на собственные ощущения... Ведь ДЕЛО НЕ В ТОМ ЧТО ТЫ УМЕРЛА.... конечно это плохо.... ДЕЛО В ТОМ ЧТО ТЫ НЕ УВИДИШЬ, НЕ ПРОЧУВСТВУЕШЬ, КАК БУДУТ РАСТИ ТВОИ ДЕТИ, КАК ЭТОТ МАЛЕНЬКИЙ ТЁМНЫЙ КОМОЧЕК ВЫРАСТИТ, ПОЙДЁТ В ШКОЛУ.... ЖЕНИТСЯ ИЛИ ВЫЙДЕТ ЗАМУЖ... И У НЕГО УЖЕ БУДУТ СВОИ ДЕТИ.... ТВОИ ВНУКИ....
Лично для меня именно это самое страшное, КАК БУДУТ ЖИТЬ МОИ ДЕТИ ЕСЛИ МЕНЯ НЕ БУДЕТ, а не сам факт моей смерти, лично для меня.... Мне как-то после рождения детей приснилось, что я умираю, так я проснулась, в холодном поту, именно от ужаса, что НЕ УВИЖУ КАК СВЕТКА ВЫЙДЕТ ЗАМУЖ, И КАК БУДЕТ ОРАТЬ ОТ ГОРЯ КИРИЛЛ....
Но так получилось у Алины. Она родила дочку, но при этом погибла сама.... А ведь ещё остался старший сын Назарка.... Он сверстник моему Кириллу... я просто представляю в красках, что этот малыш пережил и переживает... Ему не говорили что мама умерла до самый выписки его сестрёнки из род дома... А муж... вот так, без жены остаться с двумя детёнками на руках... Вообщем до сих пор пишу всё это и плачу... так мне их всех жалко... Как они будут без мамы....
где вы можете почитать и посмотреть подробности этой ужасной истории.
Девочки с рукодельного форума на 7-e, решили поддержать детишек Алины хотя бы материально И объявили АУКЦИОН со своими работами. На тот момент я совершенно ничего не успевала сделать... Кроме того мне хотелось сделать для подобной цели определённый декор... Я даже сразу поняла, что я буду делать. Но сделать смогла только к Новогодним праздникам.
Помните, когда я рассказывала об этом декоре, я писала про ОСОБУЮ ЦЕЛЬ?
Так вот, эта работа делалась для того, чтобы хоть как то помочь деткам Алины.
Чем не рождественская тема???
ЗДЕСЬ вы можете посмотреть все детальки этого рождественского декора.
Понимаю... Рождество уже прошло.. и я никак не успевала сделать аукцион загодя... Но ведь это не последнее наше Рождество:)))) На следующий год будут новый праздники:)))) А я делаю свои декоры так, чтобы они могли служить вам не один год:)))))
И ещё, Я БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА ПЕРЕПОСТ ИНФОРМАЦИИ О ДАННОМ АУКЦИОНЕ В ВАШИХ БЛОГАХ, ФЭЙСБУКАХ, КОНТАКТАХ И Т.Д.
ДЕНЬГИ ВЫРУЧЕННЫЕ ЗА ЭТОТ ДЕКОР, БУДУТ ОТПРАВЛЕНЫ НА УКРАИНУ, ДЕТКАМ АЛИНЫ.
Пусть будет мир и спокойствие в наших семьях, домах, городах, странах.
Пусть самое дорогое, что есть у нас, наши дети, будут счастливы и любимы, и пусть их сердечки замирают и колотятся только от радости и счастья:))))
Сегодня я хочу показать вам ОСОБУЮ работу. И особая она, не только потому, что на сделана для Рождества, особая она по другим причинам.... Я делала её для особой цели, с особыми чувствами и настроем.... Но об этом я расскажу в другом посте.... Позже...
Цифровой штамп напечатан на бумаге для черчения от Госзнака и раскрашен восковыми карандашами Prismacolor и масляными Lyra. Картинка вскрыта сверху специальным аэрозольным лаком.
Скрап бумага от MME.
Стикеры от MME коллекция Lost &Found christmas, 3D стикеры от Basic Grey коллекция Jovial, брадс от MME и Basic Grey, стразы разных цветов, золотой и белоснежный блестящий сухой глиттер.