МК
Про масляные карандаши
Смешивания жёлтого и зелёного цветов для масленых карандашей.
вторник, марта 22, 2011Mote
Сегодня мы рассмотрим пример, взаимодействия жёлтого и зелёного цвета на примере одного из двух близнецов Тру-ля-ля и Тра-ля-ля из известной сказки Льюиса Кэрола «Алиса в Зазеркалье».
Сочетая жёлтый и зелёный цвет, мы добиваемся взаимного обогащения цветов. С помощью жёлтого цвета, мы увеличиваем контрастность бликов на зелёном костюме. Благодаря жёлтому цвету, блики на костюме, светятся изнутри.
1003 – Spanish Orange
912 – Apple Green
908 – Dark Green
Наносим базовый жёлтый цвет 1003 – Spanish Orange на участки, где планируем блики от мнимого светового источника, освещающего нашего героя
С помощью палочки для растушёвки Blending Paper Stumps и разбавителя для масла Odorless Mineral Spirits ( я использую Maimeri Odourless Thiner), растушевываем желтый карандашный пигмент
Закрашиваем зелёным цветом 912 – Apple Green оставшуюся часть костюма, слегка заходя на жёлтые участи.
Не рекомендую, сильно далеко заходить зелёным цветом на желтый. Когда вы будите растушовывать зелёный цвет, вот тогда и растяните зелёный пигмент до тех границ которые вас устраивают. Так легче избежать ошибок в распределении теней и бликов.
Растушовываем зелёный пигмент.
Вот, крупно показано, наиболее видное место смешивания жёлтого и зелёного цветов.
Обратите внимание на обеспечении мягкости этого перехода. На создание области перемешивания жёлтого и зелёного, и обеспечение плавного перехода градиента от яркого и светлого желтого цвета, к более тёмному зелёному.
Если вы любите более НАСЫЩЕННЫЕ цвета, как я, то можно добавить насыщености зелёному цвету повторно нанеся цвет 912 – Apple Green. Но наносить рекомендую на более узкую зелёную область, в те места где планируется тень.
Растушевываем зелёный пигмент, одновременно растягивая его.
После того, как вы нанесли первый слой пигмента, все последующие слои ложатся ещё более легче, палочка скользит по уже нанесённому пигменту.
Теперь настало время придания теням ГЛУБИНЫ.
Делаем это с помощью тёмно-зелёного цвета 908 – Dark Green.
Растушовываем тёмно-зелёный пигмент.
Я использую два типа палочек для тушовки. Побольше для больших областей, и для углов и маленьких областей очень тоненькую палочку, которая называется Tortillons.
Если вам покажется, что зелёный цвет съёл жёлтый цвет в некоторых местах, то можно опять добавить желтого цвета. Так как на бумагу уже много нанесено пигмента, то уже самим карандашом можно одновременно наносить и тушшевать пигмент. Я взяла очень светлый жёлтый цвет 919 Canary Yellow. Но он показался мне черезчёр светлым.
Я вернулась к более тёмному и яркому 1003 – Spanish Orange.
Наношу его на места бликов и тушую палочкой. Кстати, сейчас малочку можно не мочить разбавителем для масла, как я писала выше, пигмент во втором и третьем слое, уже прекрасно тушуется за счёт нижних слоёв.
Ещё секрет. Сначала вы растушовываете желтый цвет ОТ жёлтого К зелёному. Я использую конец палочки только для одного цвета. Я не пачкаю желтую палочку зелёным цветом. Тем самым вы щадите палочку, продливаете ей жизнь. Ведь вам не надо чистить палочку каждый раз для нового цвета.
Но после этой растушовки остаётся жёсткая граница между зелёнм и более ярким жёлтым.
Тогда я беру палочку, которой я тушую зелёный цвет, и начинаю убирать границу между зелёным и жёлтым, двигаясь палочка ОТ зелёной области К жёлтой. При этом контролируя, чтобы не расширить ореал зелёного цвета, а просто убрать границу.
Надеюсь мои приёмы сочетания этих двух цветов, помогут сделать вам свет и тень в ваших работах более интересной и богатой.
20 коммент.
космос %)
ОтветитьУдалитьДа эт только так кажется:)) раскрашивать маслом гораздо легче чем дистрессом и акварелью
ОтветитьУдалитьСупер!!! Очень нравятся переходы цвета из одного в другой!
ОтветитьУдалитьИра, вот я вижу, что ты сначала светлым, потом тёмным рисуешь. В принципе я согласна с этим. Но я видела, что иностранцы копиками сначала тёмным рисуют, постепенно переходя к светлому. Это специально? Или каждый рисует как хочет?
Какая красотища! Спасибо за подробное изложение!
ОтветитьУдалитьКрасота!!! Очень доступно и понятно, пошаговые фото - просто супер)))
ОтветитьУдалитьИра спасибо за урок! Очень интересно и полезно, особенно мне как начинающему раскрашивальщику! Моя проблема была в том, что начиная растушевывать границы очень чвсто более темный цвет съедал более светлый) буду пробовать снова руководствуясь твоим уроком!
ОтветитьУдалитьLarisa копики это другой материал. И там я думаю, что народ делает по разному.
ОтветитьУдалитьЯ пишу как делаю я:)))) И в водорастворимых материалах я всегда начинаю с самого светлого тона. это обусловленно массой причин, которые долго объяснять. Я всё рассказываю на МК. Так удобнее и рациональнее на мой взгляд.
И никто не отменял правило
"Добавить цвет можно всегда, а вот убрать.. практически никогда":)))
мдя могу прибавить что и маслом американки красят асто иначе чем я крашу:))) Тоже начинают с тёмного по краям:))))
ОтветитьУдалитьо эт лично моя техника, которая мне нравится, и даёт отличные результаты:)))) Здесь нет правил, мы же не в художественном училище рисуем картины:))))
Как здорово! Очень красиво, ярко, свежо. Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьИрина, здравстуйте!
ОтветитьУдалитьХочу сказать Вам огромное спасибо за то, что влюбили меня в масляные карандаши! Я была на вашем последнем МК в Мск, вы тогда спросили у меня зачем я пришла, если итак умею рисовать, я тогда ответила, что из любопытства (не знаю, помните ли такую))))), НО это было почти в начале урока! потом я поняла, что как и в живописи, я акварели предпочитаю масло, так теперь и в карандашах! ну не мое это - акварель)))))) Недавно купила кохиноровский набор, теперь буду отводить душу))))))) Еще раз спасибо!!!!!!
А что касается первоочерёдности нанесения светлого или темного, то в масле (краске) принято сначала делать прорисовку светлыми тонами, а потом уж углублять. И принято это не с бухты барахты, а чтобы избежать грязи (если не по суху писать), для экономии краски, а так же для более реалистичной лесировки (ну или градиента)
А Мк - замечательный!
чумовой МК и все эти штучки-дрючки))))
ОтветитьУдалитьGreat work again!Lovely colours.
ОтветитьУдалитьИра, спасибо за МК! Очень полезно и вдохновительно! Наверное придется эти карандашики купить, так они здорово смотрятся тут!
ОтветитьУдалитьОтличный МК, все понятно, спасибо за ваш труд!!!
ОтветитьУдалитьБесподобное сочетание!
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо! Вдохновилась и я на масляные карандаши, до сих пор только акварельными пользовалась, но уж очень поражает яркость масляных - буду учиться! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ рада что вдохновились:)))) Но кстати по яркости... и акварельными карандашами я всегда ярко раскрашивала6))) не в этом суть:))) Просто акварель гораздо сложнее, и ГОРАЗДО ХУЖЕ смотрится именно при раскрашивании (я не про рисование сейчас, там совсем другие техники, и по другому всё выглядит). Её очень трудно хорошо, без разводов растушевать. Поэтому, если вам нравиться "акварельные" эффекты, то раскрашивать гораздо лучше дистресс чернилами. Не зря, никто в мире не раскрашивает акварельными карандашами или акверлью. Красят дистресс чернилами в Европе:))) Ну а американки цветными карандашами:))) ну либо третий вариант Копики:)))
УдалитьПопробуем, проверим, оценим! :))) Коробочка карандашей уже едет! На восковые решилась.
УдалитьАкварельные просто привычнее, ну и купить проще намного. А без разводов их растушевать сложно только первые несколько лет :))))
Кстати dickblick.com согласились выслать карандаши в Россию. Правда с оплатой чегой-то там напутали и за доставку взяли баснословную сумму и отправили без трек-номера, но выслали. Про разбавитель написали, что горючие смеси не подлежат международной пересылке, пришлось шастать по интернету, но тем ценнее получение сего добра! ))
Ну будем ждать результатов:)))
УдалитьА акварельными можно и сразу делать без разводов:))) У меня с 4 раскраски уже всё было нормально. Главное разаработать для себя принцып и не лит воды. Воды нужно совсем немного, практически сухая кисть. Я никогда акварелью не рисовала, и поэтому мне сразу это в голову пришло:))))
Другое дело что акварельные карандаши.. ну хуже выглядят чем дистресс.... но это кнешно вкусовщина... Хотя.. как я уже говорила ни раз, НИГДЕ В МИРЕ НЕ КРАСЯТ АКВАРЕЛЬЮ:)))) ТОЛЬКО В РОССИИ:))) И над этим стоит задуматься:))))
И странно про доставку.. у меня там подруга Лиру заказывала, доставка была стандартная, 25% от цены товара. Всё зависит сколько вы накупили. просто не бывает стоимости пересылки меньше 30 долларов, если это уже посылка. И 25 если мелкий пакет.
И в одну и ту же сумму будет обходиться доставка товара и на 10 баксов, и на 100:))) поэтому всегда выгодно заказывать на большие суммы.
Спасибо большое за урок!!!! Очень интересно!!! )
ОтветитьУдалить