МК Card

Pergamano. Кружева из пергамента.

пятница, марта 06, 2009Mote

Вот! Провела эксперимент с новой для меня техникой. называется она Pergamano. Из названия явно видно, что материалом для неё служит бумага типа Пергамент.
Вот такие вот два конвертика, для двух открыточек, у меня нарисовались, вернее ВЫДАВИЛИСЬ!


Кстати Дашенька-Дульсинея, может тебя и заинтересует темка как владельца этой бумаги:)))
Но буду рассказывать всё по порядку!

Началось с того, что подруга прикупила мне вот такой вот наборчик.



Лежал он у меня с осени, лежал... и тут я решила сделать с его помощью поздравительную открытку, которая к сожалению так и не состоялась... ну да ладно! лучше ещё сделала:))) пАтом покажу:)))


Итак содержимое этого наборчика.
- несколько листов плотной пергаментной бумаги
- 6 трафаретов (по 3 трафарета для каждого из двух узоров)
- коврик из вспененой резины (чёрный на фото).. на нём выдавливают рисунок
- инструмент для выдавливания, двусторонний, на обоих сторонах "давилки" разного диаметра и назначения.
- белый карандаш
- конвертики и заготовочки для открыток.


На фото показаны два наконечника инструмента для выдавливания.

Первый острый - для нанесения контура рисунка (ниже я расскажу чем я его заменила), но реально он гораздо удобнее для протыкания дырочек. Видимо в погоне за универсальностью, сделали ни рыба ни мясо:)))
Второй с шариком - для "затушовывания" бумаги внутри контура и одновременно выдавливания бумаги.

1 этап. бумага кладётся на коврик, сверху трафарет помесенный цифрой 1, и тоненьким концом инструмента очерчивается контур рисунка.


2 этап. берётся белый карандаш, и с изнанки, т.е. мы не переворачиваем лист пергамента, рисуются тени.


3 этап. Берётся трафарет под номером 3. И стороной инструмент с шариком
, выдавливается пергамент внутри контуров трафарета.



4 этап. берётся трафарет под номером 3, и с помощью него проделываются дырочки в нужных местах, и украшаются лепесточки.



Лепесточки украшаешь любым способом. Вот что предложено в инструкции



Вообщем то в книжке приложенной к набору, даётся несколько вариантов обработки данного узора.
Но я его запортила.... Всё бы было хорошо если бы я остановилась на 4 этапе... Нет... чёрт меня дёрнул ещё и раскрасить цветными карандашами этот узор... Толи руки не оттудава растут, то ли ещё что... результат мне категорически непонра, я его даже фоткать не стала.


Тогда я полезла в Интернет, посмотреть, шо народ вообще делает по этой теме.... И тогда то я и нашла МОРЕ красоты.... накачала... и всё же решила попробовать сделать что то другое.

А тут, Даша-Дульсинея наша, как чувствовала, дарит мне несколько листов пергаментной бумаги, и ещё большого формата! Бумага эта потоньше той, что шла в наборе, но тоже совершенно пригодна для этой техники.

И вот благодаря Дашиной бумаги я и сделала конвертики, фото которых в начале рассказа. как раз они развёрнутом виде формат А4.

Так вот, т.к. подаренный мне пергамент был потоньше, то острое окончание выдавливательного инструмента могло его и порвать. И тут я вспомнила, что прикупила специальную ручку для переноса рисунка с помощью копировальной бумаги TRACER PEN CLOVER.

Откопала я её в своих тканьках, и поняла что очень она подойдёт для пергамента. Вот на фото можете сравнить два инструмента.


Выбрала я два достаточно простых изделия, и даже упростила их немного, в плане их раскрашивания, не стала рисковать.
Хотя немного раскрасила. Для раскрашивания одного из конвертов я взяла фломастеры на водной основе.


Бантики раскрашиваются с изнанки



А вот так вот это выглядит когда переворачиваешь на лицо.



Окрашенные элементы, с помощью клеевой ручки, я украсила глиттером.



Второй конверт нигде не раскрашивала и просто украсила глиттером.
В центре цветочков жемчужинки сделаны с помощью "жидкого жемчуга"



А это инструкции к этим конвертам с выкройками. Может кто захочет тоже попробовать:))))





















Теперь немного теории:))) Из того что я откопала в интернете.

Вот например некоторые инструменты используемые в Pergamano. Обратите внимание, каково разнообразие наконечников для выдавливания, проколов и т.д.



Здесь примеры их использования



А вот чем можно раскрашивать узоры в Pergamano. Практически всем:)))






Интересно, что я во многих инструкциях встречала лак для ногтей:))) Его тоже применяют в Pergamano. Часто для добавления перламутра к деталям, наноситься он кстати на ЛИЦЕВУЮ сторону.

Вообще раскрашивание происходит обычно в два этапа. нанесение теней на изнанке, закрашивание деталей фоновым цветом тоже на изнанке. а вот прорисовывание деталей, идёт уже на ЛИЦЕВОЙ стороне изделия.

А теперь САМОЕ СЛАДКОЕ, это примеры того что можно сделать с помощью техники Pergamano. А народ такую красоту делает:))))

Pergamanoочень часть применяют для создания открыток.


Или для создания вот таких вот объёмных сувениров:)))) Какая тонкая работа!!!!





очень популярно делать сувенирную обувку:))))


и ОСОБЕННО детские тапочки




Вообще, детская тема очень популярна в Pergamano




Можно делать и настоящие картины. Всё это полностью сделано из пергамента.


И свадебная тема.



Ну вот в принципе и всё:))) тем кому интересно, идите на Пикасу, задавайте слово Pergamano в поиске и скачивайте шаблоны.
Купить плотный пергамент, можно в фирмах торгующих красивой бумагой для визиток и рекламных буклетов. В Ростове-на-Дону это фирма Дубль-В. Я сама лично там видела плотный пергамент, да ещё и разных цветов. Но тогда я ещё не пробовала эту технику, и ездила за совсем другой бумагой:)))

You Might Also Like

31 коммент.

  1. Ирин, очень красиво получилось, так кружевно и нежно!
    Ты вся ушла в бумагу, наверное и не вышиваешь уже вовсе?!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Охохошечки красота какая получается. Я на пикассе видела журналы с этой техникой, но в них все же кажется на испанском и ничего толком понятно не было. А оказывается все так просто. Балерина очень понравилась. Я вообще все никак не решусь попробовать открыток наделать, а тут еще и такая техника новая появилась. Что делать... :))))) Вернее как начинать делать :)))))

    ОтветитьУдалить
  3. АААААААААА!!!!!Красота какая!!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающе! Фантазия человека безгранична! Это ж надо придумать такое!
    У тебя красивейшие конвертики получились!

    ОтветитьУдалить
  5. абалдеть! как красиво и интересно! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Абалдеть! Красота необыкновенная!

    ОтветитьУдалить
  7. С ума сойти - бумажное кружево! какая красота - нет слов!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная техника :) Спасибо за просвещение )))) хоть знать буду, как оно называется и что это такое :))
    Конвертики такие аккуратные, нежные :)

    ОтветитьУдалить
  9. С ума сойти! Век живи, век учись... Спасибо за такую интересную экскурсию :)
    Такие нежные конвертики получились, чудо!

    ОтветитьУдалить
  10. Красота необыкновенная, всегда засматривалась на эту технику, но почему-то сразу решила, что это не для моих кривых лапок. Но красота.

    ОтветитьУдалить
  11. Вот это дааааа! Красотища-то какая!

    ОтветитьУдалить
  12. Ааа! Ира, какой у тебя первый опыт роскошный! Давай теперь объем! :)))
    Тоже хотела попробовать это занятие, но нет на него пока времени.

    ОтветитьУдалить
  13. Белочка, пока да.. бумага.. Но как то так срослось просто, всё на подарки делаю... Никак не остановлюсь... А вышивать жутко хочется.. и планов громадьё:)))

    Деврочки спасибки за добрые слова. рада что оказалось интересно:)))

    ой Зу:))) Какой объём??? Куды его??? ему же где то СТОЯТЬ нада... а в моих 2-х квадратных метрах места для этого нет..
    Да и к тому же не совсем это МОЁ по стилю, для крупных форм. Открытки да, может ещё и сделаю.

    Вот что хочу серьезно попробовать - это рисовать.. вернее расскрашивать на дереве.. Ну из серии как Копилочка овечку нарисовала. Но это точно где то учиться нада, сама не научусь...

    ОтветитьУдалить
  14. О, а я думаю, для чего все эти бумажечки и фитюлечки!!! Я такой штучкой при помощи копирки выкройки перевожу (которая палочка с шариком). Удобно!
    А техника и правда чудная, очень даже. И конверты хорошенькие, нарядные получились.

    ОтветитьУдалить
  15. Абалдеть, очень нравится!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Ох, какеая красота необыкновенная! Кружева! Нет слов от восхищения :-)

    ОтветитьУдалить
  17. Очень красиво, похоже на очень тонкое кружево!

    ОтветитьУдалить
  18. Я всегда знала, что у этой бумажки огромный потенциал. Но что настолько! :)) Очень красиво. Конверты получились похожими на настоящее венецианское кружево (по крайней мере, так я его себе представляю :)).
    Еще удивило, что ты ручку какую-то там специальную покупала, у меня для этих целей бывшая когда-то в употреблении ручка с замечательным стержнем есть :))) "Голь на выдумки хитра" :)))
    А где эта фирма территориально располагается? Муж брал такую бумагу возле работы (в районе Стройгородка, Буденновского), а я в "Береге" брала когда-то возле Зоопарка.

    ОтветитьУдалить
  19. Wow!!!!!!!!11111
    Ну и красота!
    Я даже не представляла что такое можно дома сделать.

    ОтветитьУдалить
  20. Нежность какая воздушная!! чего только не придумают люди творческие :)))

    ОтветитьУдалить
  21. Сумапереехать! Мотя, ты - прафессар!, тибе сказали

    ОтветитьУдалить
  22. Ир, спасибо огроменное! ТАК ИНТЕРЕСНО - уже два раза все перечитала, и чую, еще буду читать-разглядывать:-))))))))

    ОтветитьУдалить
  23. Налила себе вкусный чай с бергамотом..сижу в кресле..за окном град..снег..дождь..ветер, а тут так красиво, уютно и интересно - Иришка, какая красота! Спасибо за такие интересности :)

    ОтветитьУдалить
  24. Поселилась на долго!!! Спасибо за гостеприимство! Первые три дня была вобще в ауте, а сейчас по тихоньку отхожу, вот уже даже писать могу:))

    ОтветитьУдалить
  25. Вы просто кладезь! столько у вас тут интересного, спасибо большое!!!
    я так понимаю всю эту красоту можно делать из плотной кальки. и чую, что оочеень кропотливо

    ОтветитьУдалить
  26. Да плотная калька,чем плотнее тем лучше.
    Я плотную кальку видела в магазинах которые торгуют бумагой для визиток. Типа фирму берег. Вроде её представительства по всей стране есть:))) Ещё у нас в Дубль-В

    ОтветитьУдалить
  27. Как говорилось на 2NT.ru Хочу приехать в Москву! У себя уже делали все: и выскабливание, и гистероскопию и конизацию! Толку мало! Меня мучают контактная мазня в последствии палового акта! Боюсь, а внезапно могу что-то пропустить!

    ОтветитьУдалить

Форма для связи