МК

Мастер-класс по обработке края изделия.

воскресенье, ноября 11, 2012Mote


ДАВНЕНЬКО Я НЕ БРАЛА В РУКИ ШАШКУ:))))
А именно, не писала МК в блог:))) начну потихоньку исправляться:)))

Но для начала, хочу напомнить
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СИСТЕМОЙ ЯРЛЫКОВ В БЛОГАХ!!!
Например, все мои мастер-класс сведены по тэгу МК.

Сегодня опубликую один из МК который идёт в комплект к набору "Морковочка".

Надеюсь это будет полезно и вам и мене:)))  Поскольку, от читателей, я жду замечаний. Может что-то не понятно описано... Как то у меня есть сомнения, что я понятно донесла движения подушечкой.

Итак, начнём:))))

Для декоров в качестве основы используется толстый серый или белый картон толщиной 2-2.5мм. Серый и белый картон такой толщины резать не легко. Белый режется труднее (его слои сильнее спрессованы), серый легче. Но всё равно, ни один из них вы не разрежете с первого раза. Необходимо несколько раз проводить макетным ножом со средним нажимом, чтобы дорезать картон насквозь. Не пытайтесь сделать это за один раз.

КАК И ЧЕМ РЕЗАТЬ КАРТОН

Чтобы легче нарезать этот картон, необходимо использовать хорошие макетные ножи. Я рекомендую СТРОИТЕЛЬНЫЕ макетные ножи, которые с избытком продают в любом строительном магазине. Они мощные, их лезвия толстые и не гнуться при разрезании толстых и твёрдых материалов.
Если кому интересно, я очень дано писала о том какие ножи я использую в своих работах. С тех пор мало что изменилось:)))
Мой бесспорный фаворит это нож с трапециевидным лезвием и с тяжёлой металлической ручкой (на фото жёлтый). Простую бумагу он вообще режет как масло. Использую его как для картона, так и для бумаги



Вот такое у него лезвие.


Оно из толстого металла, не гнётся, при достаточно сильном усилии. Тонкие лезвия могут гнуться и тогда срез картона будет на вертикально прямым под 90 градусов, а немного под углом, внутрь или наружу, т.е. край вашего изделия может получиться со скосом.
Иногда, я пользуюсь и традиционным макетным ножом (на фото слева). Он тоже строительный и достаточно мощный. Но лезвия у него тонковаты по сравнению с моим фаворитом. Могут давать косой срез.


Почему я уделяю такое внимание ножам??? Да потому что чем качественнее и острее нож, тем вам легче будет работать с картоном. И тем более качественный и хороший срез вы получите. Тем меньше у вас потом будет работы, по приведению края вашего изделия в должный вид.
Кроме того, ножи и ножницы быстро тупятся от бумаги, этот факт известен издавна. Поэтому приготовьтесь, что и лезвия ваших ножей будут тупиться достаточно быстро, особенно при резке белого картона. 
Картон не всегда получается отрезать идеально, чтобы его срез был идеально гладким (ровным он должен быть обязательно) и без заусениц. Хотя заусениц поможет избежать всегда очень острый нож. Но даже если срез хорош, всё равно для придания ему «товарного» и законченного вида необходимо обработать его наждачкой.

НАЖДАЧКА

Я предпочитаю использовать наждачную подушечку. Она очень удобна для обработки как больших, так и маленьких деталей. Подушечки продаются во всех строительных магазинах. Наждак я использую один из самых мелких. Если говорить о подушечке то это 100, а если о листах наждачной бумаге то 400-500.


Наждачную бумагу в листах я использую редко, только если надо отшлифовать какое либо небольшое УГЛУБЛЕНИЕ или ВЫРЕЗАННЫЕ ФИГУРЫ ВНУТРИ КАРТОННОЙ ЗАГОТОВКИ, тогда я отрезаю кусочек наждачной бумаги, оборачиваю его вокруг пальца и шлифую им.


Но вообще-то у меня есть очень удобный инструментарий для обработки всяких нестандартных мест, уголков. Это вот такой вот набор надфилей и пилок.


Покупала это чудо аш в 2009 году. Тогда набор был и в скраповых магазинов Штатов, сейчас думаю можно на ebay поискать.
Вот такие хитрые места я обрабатываю с помощью кусочков наждачной бумаги и надфилей.



ВАЖНОСТЬ ОБРАБОТКИ КРАЯ ИЗДЕЛИЯ НАЖДАЧКОЙ.

Вот фото на котором показаны обработанные и необработанные срезы. Необработанный срез может слегка утрирован, можно отрезать и аккуратнее, главное очень острый нож. Но не забываем что картон это совокупность спрессованных слоёв бумаги, а бумага это волокнистая структура. И когда вы режете картон, то вы режете как вдоль волокон, так и поперёк. И качество среза будет отличаться в обоих этих случаях



Вот отдельные фото
Необработанный срез и край картонной заготовки.


Обработанный срез и край картонной заготовки.







Не менее важно обрабатывать наждачкой и края изделия ОБКЛЕЕННЫЕ БУМАГОЙ. Когда вы проходитесь наждачкой по детали уже обклеенной бумагой, вы кроме убирания шероховатостей на самом картоне, как бы «РОДНИТЕ» между собой картон и приклеенную к нему бумагу. Кроме того, если вы обрезали и скрап бумагу перед наклейкой на картон, то шлифовкой убирается и «острый» срез получающейся от ножа. Отрежьте макетным ножом кусочек бумаги и сравните  полученный срез, со срезом на сторонах промышленно обрезанного скрап-листа, и вы поймете, о чём я говорю.

Посмотрите, как аккуратно смотреться обработанный наждачкой край. Бумага и картон как будто всегда были вместе.


Не забываем, что необходимо обрабатывает наждачкой и ВСЕ СТОРОНЫ ВАШЕЙ ДЕТАЛИ, включая и ИЗНАНКУ любой детали, причём не важно увидит ли её зритель или нет. Аккуратность всей работы складывается из аккуратного исполнения каждого его элементы. Как говорит моя мама «вещь должна быть пошита так, чтобы не было стыдно одеть на изнанку»:))))



В КАКОЙ МОМЕНТ РАБОТЫ ОБРАБАТЫВАТЬ НАЖДАЧКОЙ КРАЙ ДЕТАЛИ

Основное правило в моих работах:
НА КАРТОН САЖАЮТСЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА

Кроме листа основы декора на картон сажается так же раскрашенный рисунок, и все элементы которые украшают декор: тэги, бумажки с надписями, флажки, стикеры и т.д. 

И КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДВЕРГАЕТСЯ ОБРАБОТКОЙ НАЖДАЧНОЙ ПОДУШЕЧКОЙ.

Итак, вы вырезали из картона заготовку нужных вам размеров. Теперь нужно обклеить вашу заготовку бумагой. Далее есть два варианта:

1. ваша картонная заготовка будет обклеена бумагой край в край (край картона и бумаги должны будут совпадать в готовом изделии) 


2. вы будите оставлять поля из картона.(обычно я оставляю 5-7 миллиметров полей из картона, но может быть и больше, всё зависит от конкретного декора)


В обоих этих случаях мы действуем немного по-разному

Вариант 1
Картонная заготовка должна быть вырезана с запасом, на 5 мм больше заготовки из листа скрап бумаги с каждой стороны. В данном случае нам не сильно важно качество среза картонной заготовки, главное чтобы всё было ровно.
Далее мы приклеиваем лист скрап-бумаги на картонную заготовку. При этом мы либо оставляем поля картона со всех 4-х сторон листа скрап бумаги, либо совмещаем один край листа и один край картона, а остальные 3 стороны будут с полями. Выглядит это примерно так


После того как клей застынет, поля обрезаются с помощью резака и металлической линейки. Необходимо очень точно совместить край линейки и край скрап-листа.


Если вы планируете деталь, укреплённую картоном, меньше, чем размер скрап листа (например страница для скрап альбома, может быть и 15см на 20см), то действуем наоборот, с припуском по 5 мм по каждой стороне выкраиваем лист скрап бумаги, а не картонную основу, картонная основа должна быть финишного размера.


Приклеиваем лист скрап бумаги к картонной заготовке


Переворачиваем деталь обклеенной бумагой стороной вниз, и обрезаем лишнюю бумагу. Торцевой срез картона выступает в роли линейки.


Всё это делается для того, чтобы края картона и края скрап-листа совпадали точно, это придаёт вашей работе аккуратный, «промышленный» вид. Очень сложно, с точностью до 1мм и 0.5 мм отрезать картонную заготовку к размеру скрап листа. А если и скрап лист надо тоже обрезать под определённый размер??? Ошибка может накопиться, и не красиво будет, если картон будет выглядывать из под листа на 1мм. А 1 мм картона, ровно и хорошо отрезать макетным ножом из разряда невозможного. Если лист будет нависать над картоном, то его конечно легче обрезать макетным ножом, чем лишний картон. Но зачем рисковать??? Способ с полями даст вам 100%-ую гарантию совпадения краёв.


В ВАРИАНТЕ 1, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОБРЕЗКИ ПОЛЕЙ, КРАЯ ОБРАБАТЫВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ НАЖДАЧКИ

Вариант 2
Когда у вас присутствуют поля из картона, по вашей художественной задумке. Поля эти могут быть протонированы чернилами, покрашены краской, сделан кракелюр, обсыпаны сухим глиттером или пудрой для эмбосинга. Вариантов тьма.
В этом случае никаких заморочек с обклейкой и совмещением краёв нет. Вы сразу вырезаете картонную заготовку нужного размера.

В ВАРИАНТЕ 2 ВЫ СРАЗУ ОБРАБАТЫВАЕТЕ НАЖДАЧКОЙ КРАЙ ЗАГОТОВКИ, ДО ПРИКЛЕИВАНИЯ К НЕЙ КАКОЙ-ЛИБО БУМАГИ ИЛИ ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ НАЖДАЧКОЙ КРАЯ ИЗДЕЛИЯ.

Сначала я обрабатываю ребро среза. Поступательными движениями.

ШАГ 1
Движение одновременно ВПЕРЁД И ВНИЗ.

Наждачная подушечка двигаясь вперёд как бы всё время соскальзывает с РЕБРА СРЕЗА вниз.


ШАГ 2

Если есть заусеницы, то они хорошо убираются движением СВЕРХУ-ВНИЗ.
Опять таки, как бы соскальзываем с ребра среза


На этом фото лучше видно как обрабатывается срез.
Единственно надо следить, чтобы плоскость наждачной подушечки точно лежала именно на ребре среза.


ШАГ 3

Завершающий этап  -  обработка ТОРЦА СРЕЗА.
Простыми движениями вперёд.
Подушечка перпендикулярна срезу картона.
Только не давите сильно очень, а то можете «задрать» чуть вверх ребро среза, и придётся повторять опять ШАГ 1.



Все эти движения повторяем ровно до того моменты как ваши срезы приобретут красивый и законченный вид:)))

Вот как то так... в этот раз...

You Might Also Like

28 коммент.

  1. Отличная идея мастер- классов!!! Спасибо, получила удовольтствие и читая и рассматвая фотографии )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, так я их пишу уже всё вермя существования моего блога, с 2008 года:))) У меня МК и не только по скрапу есть:))) Просто последний Мк был в мае этого года в блоге... давненько:)))

      Удалить
    2. Я знаю ))) читаю же тебя. Мне именно этот понравился, как обзор по режущим материалам и работа с краем. У меня на мк это очень часто задаваемые вопросы. Проще давать на твой мк ссылку ))))

      Удалить
    3. Ну у меня не полный обзор по режущим то... Я не делаю ОБЗОРОВ:))) Это дело как бы более ёмкое. У меня все МК написаны ЧТО ДЕЛАЮ Я и ЧТО ПРИМЕНЯЮ Я:))) Не факт что с твоим инструментарием совпадёт то:)))
      И потом в скрапе я занимаюсь очень узкоспециализированным направлением, для которого не нужен весь спектр возможных режущих инструментов, да и для меня как для мастера в частности. Поэтому мои инструменты никак не претендуют на полноту.
      Например я не пользуюсь ни плоттерами, ни различными машинками для вырубки... как то не нужны пока были...

      Удалить
  2. Мастер- класс замечательный! Я всегда с удовольствием смотрю Ваши работы. У меня вопрос: а бумагу на картон Вы каким клеем клеете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моментом кристаллом. Я напишу отдельный пост о клеях. Часто очень спрашивают. В принципе в моих МК по тэгу который я указала, пишется о всех клеях которые я использую.

      Удалить
  3. Спасибо большое, Ирина! Все предельно понятно)) Подушечку обязательно приобрету, намного удобнее, судя по МК, чем просто лист наждачки.
    P.S. Я видела твою работу "живьем" в студии Сан-хаус, в Самаре, куда приезжала на МК, как же красиво и аккуратно! Теперь понятно, как эта аккуратность достигается)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое! Невероятно полезная информация для улучшения своего уровня профессионализма! Хочу только заметить, что те, кто пользуются сабельным резаком могут отрезать два элемента (бумагу и картон) абсолютно одинакового размера по линии среза на лицевой стороне, и только с изнанки придется немножечко зашлифовать)))
    Про платье на изнанку очень знакомо - работаю в МаксМаре, и мы как раз сейчас шьем пиджаки без подкладки, они с изнанки идеальные!))) Фантастика, только недавно думала на эту тему))) На фото конечный результат получился очень красивый и аккуратный - люблю такой подход к любому делу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хм.. сабельный резак.... а вы знаете многих людей у которых он есть??? И причём ещё такой который возьмет толстый и плотный картон от 2 мм и более??? Резаки же тоже бывают разных уровней использования, от этого и их цена И РАЗМЕРЫ сильно скачут вверх:))) Я например знаю одного человека который приобрел ПРОМЫШЛЕННЫЙ резак, режущий всё что угодно. И приобрел он потому, что стал выпускать открытки в промышленных масштабах:)))
      Я уверена что есть куча промышленных приспособлений для резки чего бы то не было. Но какой процент рукодельниц имеет к ним доступ??? и насколько они нужны если вы не выпускаете изделия промышленными масштабами???
      Здесь я пишу о всем доступных инструментах, которые каждый пойдёт и купит в магазине за небольшие деньги.
      ну и от себя добавлю.. даже имея супер резак, который бы щанял пол моей квартиры... я бы всё равно не резала бы отдельно бумагу отдельно картон:))))

      Удалить
    2. И по поводу изнанки:))) Я шила себе от трусов до шуб в течении 10 лет:)) И на заказ тоже. так вот ДАЖЕ ЕСЛИ БЫЛА ПОДКЛАДКА, ИЗНАНКА У МЕНЯ ВСЁ РАВНО ВСЕГДА БЫЛА ИДЕАЛЬНАЯ:)))) Наличие подкладки, не отменяет идеальности изнанки:)))

      Удалить
    3. ))) У меня есть сабельный резак))) Берет любую бумагу, пивной картон 2мм, переплетный картон 2мм (более не пробовала, признаюсь))), жестяные банки, пластины для тиснения провокрафт (обрезала пустые края), ткань, искусственную кожу, разные пластиковые обложки для брошюрования - довольно таки универсальная штука))) Да, купила я его для большого свадебного заказа и невероятно ним довольна. Удобная штука. Стоил 500грн, ему уже больше двух лет, и он ни капельки не затупился.
      Я ж не осуждаю ваших методов, просто заметка для широты информации))) Зашкуривать-то все равно придется)))

      Удалить
    4. ну это я понимаю что у тебя он есть:)))) Пивной картон и переплётный легкий и рыхлые картоны, они и ножами режутся очень и очень легко легко:)) А вот белый и серый картон от 2мм гораздо плотнее и более жёсткий. особенно белый картон, он очень сильно спресован, и поэтому тяжёлый очень. Но думаю если твой резак берёт другие картоны, возьмёт может и эти.

      Ну и в конце напомнию, я не ПРИТЕНДУЮ НА ШИРОТУ ИНФОРМАЦИИ:))) Я не делаю обзоров по всему чему можно. Я всегда пишу ЧТО ДЕЛАЮ Я:))) Ибо народ конкретно это то и интересует:)))
      Хотя нет, вру:))) Делала обзоры:))) Но то по цифровым штампам:))) Но по инмтрументарию и применяемым техникам никогда.:))))

      Удалить
  5. Видимо я тоже человек, у которого резак промышленный ))) он даже не сабельный, а гильотинный- это чудо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. опять таки:))) это же у тебя бизнесс:))) покупка всякого инструмента, если ты кнешно ни миллионЭр, должна же быть чем то оправдана:)) Тебе конечно, нарежь сотню, вторую приглашений на свадьбу... Понятно, быстро побежишь за гильотиной:)))
      Но даже если и обрезать гильотиной и картон и бумагу а потом их склеивать вместе, по мне надо всегда обрабатывать край наждачкой, иначе бумажка и картон не сроднятся:))) Но это на мой взгляд и вкус:))) У каждого свои требования к внешнему виду и качеству. Я же не претендую на истину в последней инстанции.
      В конце концов свои МК я пишу КАК ДЕЛАЮ Я. Ибо люди интересуются КАК ДЕЛАЮ ИМЕННО Я:))) А у другого мастера могут быть свои техники и приёмы:)))

      Удалить
  6. Ой, как все сложно оказывается!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, не сложно:))) Просто долго читать:))) А на моих реальных МК народ сразу вроде всё понимает:)))

      Удалить
  7. Признаюсь, никогда не работала с картоном и об этой части вопроса не задумывалась... но МК великолепен! При случае обязательно воспользуюсь)) А ножичек поищу прям завтра, уж очень нра ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ножичек очень рекомендую. Вообще именно в строительных магазинах, можно найти очень много хорошего и полезного:)))

      Удалить
  8. Еще раз убедилась в том,что качественная работа должна быть качественна от корки до корки) Начиная от качества бумаги,заканчивая качеством её порезки и склейки)Спасибо за МК,Ирина!

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, спасибо огромное за потраченное время! Отличная информация. С делаю все так же, но вот описать,сфотографировать все...проще позвать человечка домой и все показать, или на мк. Ты просто герой! Спасибо! Я тоже все режу ножами - резак сабельный это пока из мира фантастики. Да и ножиком можно какой угодно формы, у меня все заготовки ножом вырезаны, от магазинных по качеству отличаются только моим затраченным временем, а иногда и качеством,причем в лучшую сторону:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я тоже не просто сподобилась на МК:))) Тоже с временем абзац:))) Стала продавать наборчик с декором. Надо же было людям инструкции писать:))) Вот и писала НЕДЕЛЮ:))) Это одна из инструкций что написалась:))) решила выложить для всех:)) мало ли пригодиться:)))
      А по поводу ножей и резаков.. по мне всё измеряется масштабами производства:))) Для свадебщиков резак конечно жизненно необходимая вещь:)))
      Но вообщем то по любому это не обзор, а про то как и делаю я, и чтобы люди могли собрать и обработать декор который я придумала:))))

      Удалить
  10. Спасибо большое за статью - лично для меня она очень полезна! Элементарно, не так давно делала свой первый блокнот, причем с нуля, и пришлось немного обрезать уже сшитый бумажный блок - выходил за края обложки. Пользовалась обычным канцелярским ножом, но не тонким, а таким большим, добротным. Но в итоге получилось именно так как у Вас написано - срез пошел не вертикально вниз, а наискосок:) Тут, конечно, и руки-крюки виноваты :)), но возможно с таким строительным ножом был бы другой результат. И по обработке срезов беру в закладки - уверена, что пригодится!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Ир, люблю твои мк и не мк тоже) столько полезного!

    ОтветитьУдалить
  12. Это ж сколько времени занимает изготовление альбома и какова получается его стоимость, интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да по разному у всех. Всё зависит от техник используемых при изготовлении альбома. А так же от того делает мастер шаблонный альбом, или для конкретных фотографий. Ну и стоимость по любому не дешевая. Материалы тоже дороги.

      Удалить
  13. Возможность кредита, предложенная мистером Бенджамином, которая спасла мою семью от финансового рабства {lfdsloans@outlook.com}

    Привет всем, я одинокая мама Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотел бы поделиться этим замечательным свидетельством о том, как я получил кредит от мистера Бенджамина, когда нас выгнали из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета, после меня обманывали различные компании в Интернете и отказывали в кредите от моего банка и другого кредитного союза, который я посетил. Мои дети были усыновлены приемной опекой, я был один на улице. В тот день, когда я позорно зашёл к старому школьному товарищу, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что я не готов больше рисковать запрашивать кредит онлайн, но она заверила меня, что я получу от них мой кредит. Во-вторых, из-за моей бездомности мне пришлось пройти испытание и подать заявку на получение кредита, к счастью для меня, я получил кредит в размере 80 000 долларов США от мистера Бенджамина. Я счастлив, что рискнул и подал заявку на кредит. Мои дети были возвращены мне, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Большое спасибо и благодарность за помощь мистеру Бенджамину за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если вы в настоящее время ищете помощь в кредите, вы можете связаться с ними по адресу: {lfdsloans@outlook.com WhatsApp + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить
  14. Возможность кредита, предложенная мистером Бенджамином, которая спасла мою семью от финансового рабства {lfdsloans@outlook.com}

    Привет всем, я одинокая мама Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотел бы поделиться этим замечательным свидетельством о том, как я получил кредит от мистера Бенджамина, когда нас выгнали из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета, после меня обманывали различные компании в Интернете и отказывали в кредите от моего банка и другого кредитного союза, который я посетил. Мои дети были усыновлены приемной опекой, я был один на улице. В тот день, когда я позорно зашёл к старому школьному товарищу, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что я не готов больше рисковать запрашивать кредит онлайн, но она заверила меня, что я получу от них мой кредит. Во-вторых, из-за моей бездомности мне пришлось пройти испытание и подать заявку на получение кредита, к счастью для меня, я получил кредит в размере 80 000 долларов США от мистера Бенджамина. Я счастлив, что рискнул и подал заявку на кредит. Мои дети были возвращены мне, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Большое спасибо и благодарность за помощь мистеру Бенджамину за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если вы в настоящее время ищете помощь в кредите, вы можете связаться с ними по адресу: {lfdsloans@outlook.com WhatsApp + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить

Форма для связи