Cross stitch Nimue

Robin's Jig или мой первый отшив схемы Nimue

пятница, февраля 01, 2019Mote

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».

Хоть стишок и не про эту птичку, но ничего не поделать, детская "психотравма":))) При имени Робин у меня в памяти сразу всплывает этот стишок Корнея Ивановича Чуковского, перевод английской песенки, с родины моего сегодняшнего персонажа.



Сегодня я пишу пост не только о вышивке как таковой, но я ещё хочу поделиться своими впечатлениями от схемы и разработки Аннаик Шовель. Понятно, что я не могу судить о её творчестве глобально, так как для этого недостаточно вышить одну схему, но кое-какие какие наблюдения у меня всё же есть.


Итак, как только я увидела анонс  набора Robin's Jig на странице Nimue в Фэйсбуке, я потеряла покой, и поняла что "НАДАШИТЬВОТПРЯМСЧАЗ":))) Конечно я всегда следила за новинками этой фирмы, и в разные года я хотела вышить разные их дизайны, но всё это было "когда-нибудь".

Я с нетерпением стала ждать выпуск набора. Да! хочу отметить, я считаю цены за наборы Nimue не адекватными по соотношению к их себестоимости. Они сильно завышены. Ведь в большинстве наборов лежит обычное ДМС. Например как в этом, и цена за этот набор около 5000 ( в опте 3600 по-моему стоил), это сильный перебор. Но, несмотря на вышесказанное, я всё же согласна была его купить, ибо ОЧЕНЬНАДА.

Весной в продажу поступает набор, и я вижу что он укомплектован льном в 32 каунта. Но глядя на картинку вышивке, и фото тестовых отшивов в интернете, я понимала что хочу его шить на 28 каунте, и только на нём. Видимо сошло на меня тогда озарение:))) Это было очень верным решением, как оказалось в последствии.

Почему 28каунт? ну потому что у этой птицы ОФИГИТЕЛЬНЫЙ ШАРФ. Он и был моей главной любовью в этом дизайне, из-за которого я хотела его вышить. Я видела что он цветной и яркий, и мне захотелось добавить в него Креника разных цветов (у меня с Креником уже по моему невроз навязчивых состояний). Вообщем я понимала, что на 32м каунте, если я добавлю к крестам даже одну нитку Blending Filament, то крестики получатся совсем кривые и страшные. И если буду шить Креником поверх, всё равно ничего хорошего не будет. Вообщем шарф, даже без Креника, я понимала, выйдет плохо на более мелком каунте чем 28ой.

И вот значит, надо заплатить за набор, в лучшем случае 3600 (если очень повезёт), а потом ещё и взять лён 28 каунта. Он у меня уже куплен, но всё равно, это 500 руб к стоимости набора.

После этих подсчётов, я решила - ЭТО ПЕРЕБОР, и стала ждать пока схема появиться у китайских товарищей:)))) 

Но осенью, когда я опять полезла в Интернет на предмет "посмотреть на набор", гугл мне выдал один английский сайт, на котором, я обнаружила что ЕСТЬ БУКЛЕТ. Да, Да:))) я все эти годы была уверена что Нимуе выпускается только в наборах. Покупать я до сих пор никогда его не собиралась, вот, видимо, и не обращала внимание на эти детали.

12 евро это была уже адекватная цена за эту хочушку. И я быстренько купила этот буклет. Обошёлся мне он в 1400 рублей вместе с пересылкой. Плюс 500 рублей за лён. Итого 1900 рублей. Конечно же, ещё что то стоят нитки ДМС. Я не могу сказать сколько, потому что у меня полная палитра ДМС, и я просто из неё беру нужные мне нитки. Если какой то цвет заканчивается делаю докупки периодически. Но ниток ушло очень мало. Дизайн не большой и если с каждого цвета ушло по одной пасме в 6 ниток длиной 50см, то это хорошо. Но реально ушло меньше.

Поэтому, буклеты от Nimue это самый выгодный вариант, если вы хотите отшить их дизайны. Исключением конечно же служат разработки, где присутствую всякие там ленты или подвески... Хотяяя....., просто больше геморроя, и эти материалы можно подобрать.

Резюмирую, для этого дизайна взят лёт 28 count Cashel Zweigart цвет 3281/52 Льняной (Flax)


А вот когда я увидела схему, я окончательно убедилась как я была права.
И поняла, что здесь Кренику нет места даже на 28 каунте:))))

Внимательно смотрим на схему и видим, что шарф представляет из себя МЕШАНИНУ КРЕСТОВ ЧЕРЕЗ 1 И 2 НИТИ ОСНОВЫ . Системы нет особо никакой. 


Например эту "полоску" вышиваюм всю через 1 нить, так как она тоненькая, а по толще, через 2. Нет, каждый элемент шарфа  состоит из помеси крестов через 1 и через 2 нити. Если бы был 32 каунт, вышить бы это было бы адом. Оно и на 28 не легко. Я шила, и не раз, крестиком через 1 нить на 32м каунте. Но, во первых, это были выделенные элементы, которые полностью отшивались таким крестом, во вторых, тогда я шила эти кресты в ОДНУ НИТЬ. И да, тогда они были аккуратные, не теснились друг с дружкой и не пучились. Здесь же  в одну нить шить было невозможно, так как в шарфе практически ВСЕ ЦВЕТА СМЕШАННЫЕ, т.е. одна нитка одного цвета, другая другого. Плюс, как я писала выше, постоянное перемешивание с крестами через 2 нити. Вообщем "мечта вышивальщицы". И это, если учесть то, что я шью сложные дизайны и трудностей не боюсь.



У меня сложилось впечатлении что Аннаик Шовель не лучшем образом перерабатывает схемы с мелкой детализация. Я вообще люблю такие рисунки и сюжеты, с кучкой мелочей. Но перевести в крест такое, нужно уметь. Например у Светланы Немиритской это отлично получается. Мне есть с чем сравнивать.

Я понимаю, что сделано это, чтобы лучше передать мелкие детали в шарфе. Но может лучше было бы тогда вообще весь шарф дать крестом через 1 нить основы? Увиличивать дизайн в размерах, чтобы передать все изгибы крестом через 2 нити это конечно не вариант, слишком большой размер получиться для этого сюжета. Но можно было подумать и передать все эти детальки с помощью бэка в несколько нитей, каких-нибудь шовчиков... Вообщем более творчески подойти к этому шарфу. Он сложный для перевода в крест, без сомнения, но подумать ещё там есть над чем.

И ещё, вот для этих крестиков  через одну нить основы, по инструкции, даётся два варианта отшива 



Либо квадратик через 1 нить, если в клетки 2 на 2 все крестики через 1 нить разных цветов, или большая их часть. А вот если два соседних по вертикали или по горизонтали крестика одного цвета то их можно шить прямоугольником одна сторона через 1 нить, вторая сторона через 2.

На практике, это делает отшив ещё хуже, особенно в тех местах где перемешиваются и тот и тот вариант. Т.е. к квадратикам через 1 или 2 нити, примешиваются ещё и прямоугольники:)))) Я так делать не стала. Попробовала на листочках, поняла что фигня. И везде стала шить квадрат через 1 нить.

Вот вам крупняшки, где виден результат сочетания крестов через 1 и 2 нити. Ровных крестиков у меня там не ищите:))))



Комбинация крестиков через 1 и 2 нити, используется не только в шарфике, но и на ногах у Робина , и во всех листочка которые летают вокруг него.



Вообще, я слышу к "свободным дизайнером" много "претензий" к их разработкам, которые, частично, присутствую в этой схеме от Аннаик Шовель. Например

- использование 1/4 или 3/4 креста
- много бэка (здесь быка не много:))) или бэк не счётный
- использование смешанных цветов, мол "дизайнеру что ли палитры в 500 цветов не хватает?"
- использование вообще большого количества цветов (кстати очень субъективная "претензия", у каждого своё понятие "много":)))

Но я ни разу, не слышала эти "притенении" ни к фирме Nimue, ни к другим известным фирмам. Меня удивляют эти двойные стандарты. 

А все эти "притензии" я ставлю в кавычки, потому что для меня это не недостатки дизайнов.  Для меня это НЕОБХОДИМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, которые применяются при определённых исходных картинках. А ещё интересно что эти пункты приравнивают к  "плохая разработка" (это вообще странно слышать). Т.е. хорошая разработка три креста в три цвета?
Если кому то хочется простого креста в три цвета, то таких дизайнов полно, шей не хочу. Зачем смотреть в сторону сложных дизайнов? Их будет кому вышить и без вас:)))

Плавно переходим к следующему удивившему меня пункту в этом дизайне. Это КОЛИЧЕСТВО СМЕШАННЫХ ЦВЕТОВ. По картинкам из интернета и по отшивам, я не предполагала, что в таком небольшом дизайне будет использоваться столько цветов. Да и вообще схемы Nimue  я раньше не анализировала. Может у неё везде так. Я то о своих впечатлениях пишу.

В этом дизайне 43 СМЕШАННЫХ ЦВЕТА.
Для сравнения, 19 ЧИСТЫХ цветов здесь...

Я сейчас шью дизайн от Терезы Венцлер, который гораздо больше этого, и в нём 46 смешанных цветов:))))


Все смешанные цвета я намешала сразу:))) и повесила их на органайзеры Дубко, чтобы не отвлекаться на это муторное дело в течении процесса:)))


Птиц как бы смотрит и думает "Шо? И ЭТО ВСЁ МНЕ?":))))


Но, как я писала выше, для меня это не недостаток. Я прекрасно понимаю зачем дизайнеры мешают цвета. Самый простой случай это обеспечить плавный тональный переход для одного цвета. В более художественном сложном случае, это создание своих оттенков, придание разработке неповторимой цветовой палитры. Например, таких цветов как в разработках Терезы Венцлер, вы ни найдёте ни у одного дизайнера. Кроме того это и изобразительный прём. например, если добавить к тёмной нитке светлую, то участок отшитый таким крестом, будет как бы блики давать, эффект переливчивости создаётся.

Здесь Аннаик Шовель за счёт очень интересных смешений цветов (красный с зелёным, красный с серым, светло-фиолетовый с алым и т.д.) удалось создать очень интересную палитру и сложные цвета. У неё даже коричневый получился не такой как у других. За такую работу с цветом, я ей ставлю 5+, не многие так могут работать.

Смотрим крупняшки, и любуемся примерами смешивания.





Следующие пункты будет из разряда НЕПОНЯТОГО. Зачем так было делать я не поняла:)))) Жить не мешает, но странно:)))

Не понимаю зачем было наносить на заднюю сторону обложки буклета НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НИТОК необходимый для дизайна.
На обложке их 26, реально нужно 32 цвета ДМС



В этом списке, например отсутствую все цвета 38xx. Как я это заметила? Ну я просто сразу не стала распаковывать схему:)) Я решила сфотографировать схему сначала в упаковке. Но мне захотелось посмотреть палитру цветов, которая здесь нужна. И я набрала нитки на кольцо (у меня нитки в пакетах хранятся и я для каждой работы нанизываю эти пакетики на большое кольцо). Когда же я открыла набор, и увидела сколько там смешанных цветов, я решила сразу их намешать и повесить на органайзер, чтобы не отвлекаться на это в процессе вышивки. И тут я сразу поняла, что приличного количества ниток у меня на кольце не было. И мне пришлось высматривать недостающие номера из ключа к схеме. А это, скажу я вам, не удобно, учитывая что многие цвета только в смеси и используются.

Вообщем я искренне не поняла, зачем этот неполный список материалов на обложке. Ты либо вообще ничего там не указывай, либо указывай полный перечень. 

Вторая непонятка.
 ВСЕ НИТКИ в этом дизайне DMC, и почему то только Чёрный и Белый в ШЁЛКЕ


Чёрным вышивается либо бэкститч (тут вообще всё равно шёлк или хлопок), и цилиндр на башке у Робина. Думаю сделано это для того, чтобы цилиндр блестел... Я не видела французского шёлка. Но я  шью Шаталайны, у меня для них много шелков и разных. У меня есть и китайский шёлк. Так вот, все эти шелка, при вышивке, не дают никакого блеска... Особенно это в Шаталайнах заметно, где рядом находятся и кресты вышитые ДМС и шёлком, не вижу я там разницы в блеске. Ну может я слепая конечно....Но если на метр отойти так точно ничего не видно. Вообщем вышила я этот цилиндр чёрным китайским шёлком, эффекта не увидела.

Белым, шьётся брюшко птица, думаю оно тоже должно было поблёскивать... Но фиг оно будет как то отличаться от окружающего ДМС.

Ну и последние, что можно рассказать по схеме, в данном дизайне для линий и контуров используется не только бэкститч, но и стебельчатый шов. Например стебельчатым швом вышиты брови у Робина, и веточки на шляпе и в руках. Хороший приём, добавляет объёма, однозначно лучше чем был бы бэк. Кроме того, в одном месте стебельчатый шов шьётся двумя нитками разных цветов. Первый раз встречаю такой приём.




Пожалуй это всё что я могу сказать об этом дизайне.

Это мой первый опыт работы с этим производителем, и я решила, что мне есть чем поделится. До сего момента, никаких анализов по разработкам Nimue не читала. ну может потому что не отслеживала тему на разных форумах:)))

РЕЗУЛЬТАТ МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ. Нежно люблю этого Птица.

Весёлый, бесшабашный такой:))) мне кажется, он слегка навеселе. Наверняка идёт к даме сердца, и очень доволен веточкой омелы, которую будет дарить. Аж пальчики на правой ручке сложил. Мол "Крастота то  какая! лепота!":)))


Схема Robin's Jig от Nimue

 Размер вышивки 25,5см на 16см
146*92 крестиков
 32 цвета ДМС
Из них получилось 19 чистых цветов и 43 смешанных


Канва 28 Count Cashel Linen Whight 3281/52 Flax

Вышивала с 24 декабря 2018 по 17 января 2019.

Схема разработана по рисунку художницы Helene Larbaigt



Мне очень нравится композиция этого сюжета:))) Эта комплимент художнику конечно же. Очень динамичная. Движение задаётся не только развивающимся шарфом, но и кружащимся на ветру листьями.

Продолжаем любоваться на мой любимый шарфик, несмотря на кривые крестики:)))








Вот на этих фото, хорошо видно какие бровки то у мужчинки выразительные. Прям а-ля Брежнев. А всё потому, что они шьются стебельчатым швом:)))



Бисер для ягодок омелы.
 Так как у меня не набор, то я просто взяла свой любимы Mill Hill 00479



Стебельчатый шов на листиках омелы.



На цилиндре вроде не омела, но ягодки тоже белые:)))
Что интересно, тут на ветках стебельчатый шов смешанного цвета, горчичный с зелёным:)))



А вот этих ПУГОВИЧЕК по схеме нет:)))
Но раз есть ЖИЛЕТКА, тот как она может быть БЕЗ ПУГОВИЦ???


Ну и затянем, слегка нетрезвым тенорком:)))))

Листья жёлтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся,
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья жёлтые, скажите, что вам снится. 






Вот как то так, в этот раз:)))))

You Might Also Like

18 коммент.

  1. Оооо, какой потрясающий птиц! Шарф тоже чудесный! Но вот отшивать всю эту красоту, да еще на 32 сером льне, который у них кладут в наборы - самоубийство в чистом виде. Так что очень даже правильно, что сделала замену, Ириш!
    Про буклеты не слышала, если честно, но теперь буду иметь в виду!

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, птиц получился изумительный! Шарфик у него замечательные, твои идеи с пуговками и ягодками из бисера очень хороши, сделали работу интереснее.
    И, конечно, я тоже поддерживаю твою идею со сменой основы.
    Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, на шарф и купилась:)))

      Белый бисер не моя идея:))) Он по ключу там был. Какой то французский по названию, но я гланула по картинке и взяла соответсвующий. Моя идея золотые пуговки на типа жилетке:)))

      Удалить
  3. Ира, ты герой! Разгрести весь этот квест - респект! Если интересно, вот мои впечатления от отшива Ключа
    https://ninoka-creativ.blogspot.com/2018/10/blog-post_31.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, ты герой гораздо больше чем я:))) Мой Птиц ерунда, по сравнению с твоим Ключом. Мне хоть ребусы не нужно было разгадывать:)))) Вообщем я тебе в блоге понаписала:)))

      Удалить
  4. Ирина, с интересом прочла ваши рассуждения! Согласна со многим, художники например всегда смешивают краски, никогда не рисуют чистыми, готовыми цветами. Вышитая птица оказалась красивее, чем картинка художника, мне больше понравилась. Я шила кота каллиграфа и почтальона на кролик, нюансы были, но так ничего особенного, с вашей не сравнится. Я подробно описывала эти 2 работы у златой на форуме и они есть у меня на канале в ютубе, меня можно найти под именем Юля Шнитка. Вобщем, Ирина, было интересно читать ваш блог, как всегда...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое. Сходила и подписалась на ваш канал. Столько красивых работ, и вы очень хорошо показываете и рассказываете:)))

      А про птЫца, я поняла, что он скорее исключение у Аннаик, чем правило:))) Повезло мне:)))

      Удалить
  5. Шикарный птиц! Интересно было почитать и посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада что написала что то полезное:)))

      Удалить
  6. Этот товарищ потрясающе красив! От него дыхание перехватывает, импозантный птиц :))))

    ОтветитьУдалить
  7. par inko yeh batana nahi aaya, play bazaar satta king sote mein bhi jag jati palkein meri, palkon ko abhi tak dard chhupana nahi aaya

    ОтветитьУдалить

  8. Only wanna tell that this is very useful , Thanks for taking your time to write this.
    clipping path service

    ОтветитьУдалить

Форма для связи