ФотоУниверситеты Foto

Мои ФОТО"университеты" (для желающих, за компанию, погрызть "гранит" фотоискусства.) Часть 1.

среда, июля 16, 2014Mote

Сегодня я начинаю делиться источниками своих скромных знаний в фотографии. Я достаточно часто получаю вопросы относящиеся к фотографии, и наконец нашла время, систематизировать некоторую информацию, ну чтоб "два раза не вставать", и посылать всех в нужном направлении, т.е. к статьям в блоге. Я, конечно, не шибкий специалист. Но и спрашивают меня такие же:))) Поэтому, эта информация может быть полезной читателям моего блога, в первую очередь, кто купил себе зеркальный или псевдозеркальный фотоаппарат. Если уж купил, то надо использовать все возможности дивайса:))) А то как то обидно... Не уподобимся пословице "ТЕХНИКА В РУКАХ ДИКАРЯ - ГРУДА МЕТАЛЛА";))))

Никон пущай грызёт, мне его не жалко:)) я кэнонистка:)))


ПЕРВОЕ, с чего должен начать каждый человек желающий серьёзно, сознательно, заняться фотографией, это НАДО ИЗУЧИТЬ И ПОНЯТЬ ИНСТРУКЦИЮ К СВОЕМУ ФОТОАППАРАТУ. Читайте юзермануал:))) и это не шутка:))) Этот как про неработающий телевизор "А в розетку включать не пробовали?". Но без знания своего оборудования никуда. Вот реально, инструкцию практически никто не читает, как показывает моя практика. Да и не только моя, ибо каждый курс "Основ фотографии", в любой фотошколе, начинается именно с того, что людей просят изучить МЕНЮ их фотокамеры, чтобы быть в курсе на что надо нажать, что покрутить, в какой отдел меню залезть, чтобы выставить нужные параметры съёмки. И 99.9% из участников курса, не знают своего фотоаппарата. Но надо понять, пытаться грамотно фотографировать не зная своего фотоаппарата, это всё равно, как не зная букв, пытаться читать слова.

ВТОРОЕ, необходимо прочесть и ПОНЯТЬ, что такое 

- ЭКСПОЗИЦИЯ. Без понимания этой вещи, вы можете запороть любую фотографию с отличной композицией:))) Необходимо изучить режимы замера экспозиции для вашей фотокамеры (есть в инструкции). Понять для каких сцен (пейзаж, портрет и т.д.) и ситуаций с источником освещения и объектом съёмки, использовать какие режимы экспозамера. Современные фотоаппараты очень сильно автоматизировали процедуру замера экспозиции, это одна из основных причин того, что сейчас фотографией, вполне успешно, могут заниматься и любители. Теперь не надо держать в голове экспопары (выдержка=диафрагма), как надо было ранее. Просто надо контролировать автоматический замер, понимать в каких условиях он может ошибиться (а он может ошибиться, как и всё автоматическое), и как исправить его ошибку. Разобраться с шкалой экспокоррекции на вашем фотоаппарате, и что она делает. Узнать что такое "стоп" экспозиции .  И для того, чтобы получить правильную экспозицию конкретного кадра необходимо научиться пользоваться тем, что я перечислю ниже.

- ГИСТОГРАММА СНИМКА. Очень полезная вещь как при съёмке, для оценки правильна ли ваша экспозиция. Нет ли потери в тенях или в светах. Так же гистограмма необходима при обработке снимка в редакторах, чтобы опять таки не допустить потерь информации, но уже из-за неграмотной прояви снимка.

- ВЫДЕРЖКА. Как влияет выдержка на количество света попадающего на матрицу вашего фотоаппарата. Определить снимаете вы статичную сцену и динамичную, в связи с этим понимать какая выдержка вам для этого нужна.  Для каких ситуаций и эффектов нужна короткая выдержка, для каких длинная. Это совсем не сложно. Если вы разберётесь с этой вещью вам нафиг не понадобится включать режим "спорт" на вашем фотоаппарате, вы и без него будите знать что делать. Запомнить нехитрое правило при съёмке с рук и если у объектива нет системы оптической стабилизации, что минимальной значение выдержки, не должно быть меньше фокусного расстояния на котором осуществляется съёмка. Например вы снимаете на 50мм, выдержка не должна быть меньше 1/50 (1/40 уже мало). Например, об этом можно почитать ЗДЕСЬ. Так же, необходимо понять, с каких значений выдержек, необходимо применять опору (штатив, монопод) для фотоаппарата.

- ДИАФРАГМА. Как влияет диафрагма на количество света попадающего на матрицу вашего фотоаппарата. Взаимосвязь значения диафрагмы и глубины резко изображаемого пространства (ГРИПП), а попросту говоря как получить размытый фон, или наоборот всё четко в кадре. Понять, почему фотографы платят безумные деньги за светочувствительную оптику.:)))

- ISO

- ГРИПП. От чего она зависит, для каких сцен нужна малая ГРИПП, для каких побольше. Понять какую диафрагму нужно выставить и какое фокусное расстояние чтобы все лица ваших родственников, которых вы фотографируете в кучке были резкими:))) Или наоборот, какая диафрагма и фокусное, необходимы для красиво размытого заднего плана при одиночном портрете.

- ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ. Чуть о нём не забыла:))) Оно, как и диафрагма, влияет на ГРИПП. Кроме того, оно еще очень сильно влияет и на ПЕРСПЕКТИВУ, а это уже затрагивает и вопросы композиции реализуемой в вашем кадре.

- ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН сцены. Хорошо бы почитать про зонную теорию Адамса, на первых порах не обязательно. Но по мере развития надо. Хотя, я при съёмке, так до сих пор, не отличаю, что в какой зоне Адамса будет находиться, примерно понимаю, но не более. Отражением того, помещается ли динамический диапазон сцены в возможности матрицы вашего фотоаппарата является ГИСТОГРАММА, я о ней выше уже писала. По гистограмме видно, поместился ДД сцены или нет (наличие отсечек в светах и тенях). Ориентируясь на гистограмму можно править экспозицию снимка, изменяя значения или выдержки, или диафрагмы, ISO, тем самым охватить при съемке весь ДД сцены. Главное не потерять инфу в светах и тенях, чтобы было с чем работать при постобработке. Но бывает динамический диапазон через чур широк, и не помещается в возможности матрицы вашего фотоаппарата, тогда лучше потеряйте тени, чем света, это объясняется особенностями человеческого восприятия. Мы легче прощаем отсутствие деталей в тенях, чем в светах.

- ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ ОТ ПРОГРАММНЫХ РЕЖИМОВ СЪЁМКИ. начинайте снимать в режиме AV- ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ. Большинство фотографов на нём и снимает, подавляющее количество фотографий. Потому можно дойти и до М-мануального, но у этого режима есть особенность, условия освещения во время съемки не должны меняться. Изредка можно применять TV-приоритет выдержки, например у вас бегающие дети, а вокруг не особо светло (ибо если яркий солнечный день, фотоаппарат в режиме AV гарантированно будет выставлять очень короткие выдержки), и главное в съёмке заморозить движение, для этого выдержка ни в коем разе не должна быть меньше 1\250. Её и выставляем в режиме TV, а уже диафрагма и ISO должны подгоняться под эту выдержку, чтобы фотография была правильно проэкспонирована.

Ну вот так вот, коротенько о главном:)))) Я более чем уверена, что большинство из желающих, по крайней мере с техническим складом ума, может САМ разобраться со всеми этими вещами. Кто то быстрее, кто то медленнее. Но всё можно освоить самому. Гугл вам в помощь. Ну к примеру ССЫЛКА. Сейчас в интернете, на прекрасном, русском языке, можно найти море статей по каждому из перечисленных пунктов.

Моя рекомендация: решили вы разобраться например с выдержкой. Читайте о ней. Узнавайте на что она влияет в фотографии, и СРАЗУ ЖЕ отрабатывайте полученные знания на практике. Ну к примеру, по фотографируйте струи фонтана на разных выдержках, и вы увидите как по разному будет выглядеть вода при разных выдержках. Поучитесь фотографировать "с проводкой". Замораживайте движение, или наоборот, "размойте" его для определённого художественного эффекта. 
Или ГРИПП. Выстройте в ряд какие-то предметы, и изменяя для начала значения диафрагмы(не забываем что фокусное расстояние играет свою роль), смотрите как будет изменятся глубина резкости на каждой фотографии.

Это самый лучший способ усваивать материал, наряду с теорией, сразу отрабатывать практику, закрепляя механическими действиями то что должно осесть в мозгу.

Кроме статей в Интернете, есть и интересные ТРЕНАЖЁРЫ. Программные симуляторы.

Номер раз.



Номер два



Теперь вариант, для тех кто не хочет или не может учиться сам - ИДИТЕ НА КУРСЫ ПО ФОТОГРАФИИ. Хотя, на мой взгляд, это совсем не отменяет САМООБРАЗОВАНИЯ. Я считаю, что на курсы надо приходить не с нуля, а уже кое что зная. И если ты чего то недопонимаешь, то на курсах, пользуясь случаем, задавать вопросы преподавателю по непонятным для тебя вещам. И потом, совершенству, нет придела:)) Сколько бы не учился, всегда есть чему поучиться ещё:)))

ФОТОШКОЛЫ.

Можно пойти на курсы в фотошколу. Надо ответственно подойти к выбору этого заведения. Для каждого города, есть своё решение этой проблемы. Я вам могу подсказать фотошколу только для Ростова. Мой опыт фотошколы был достаточно позитивен. Я окунулась в атмосферу людей увлечённых фотографией. Преподаватели были интересные люди с хорошим чувством юмора. Вообщем было очень приятное время припровождение. Я пришла на курсы основ, уже прекрасно представляя ТЕХНИЧЕСКУЮ сторону фотографии. Ну это то что я вам выше перечислила. Поэтому, я сомневалась идти ли мне на первую ступень основ фотографии. Но я получила на этих курсах  КРИТИКУ работ, как своих так и чужих, ведь на ошибках любых можно учиться. Было интересно "пощупать" работу со светом в студии. Вернее даже так, эти курсы, меня и сподвигли начать осваивать РАБОТУ СО СВЕТОМ. Ведь СВЕТ ЭТО ОСНОВА ФОТОГРАФИИ. Вот это, пожалуй, самое ценное, что я вынесла из этих курсов. До них я это знала, но на курсах я это ОСОЗНАЛА. Единственно, лично мне, эти курсы так и не дали подвижку в мозгах по работе со светом не в студийных условиях. Хотя преподаватель нам не раз говорил, что принципы работы со светом одинаковы хоть в студии, хоть на улице. И там и там есть источники освещения, и правила работы с ними одинаковы. НО, в студии ты сам можешь творить свет. На улице, или в помещениях (не студиях), ты должен уметь работать с ТЕМ ЧТО ЕСТЬ. Законы те же, а вот возможности разные. Солнце ты не можешь ПЕРЕДВИНУТЬ, если тебя не устраивает как и откуда оно светит для данной сцены. Ты его не можешь включить, как студийное освещение, где тебе надо... И вот умение, смотреть и оценивать обстановку для съемки, понимание как можно использовать тот свет что у тебя есть, как его сделать лучше, это то как раз у меня не включилось. И на курсах этого даже и не дали. Чуть позже я компенсировала этот дисбаланс за счёт другого источника информации. И я считаю это важным недостатком подобных курсов. Всё же люди идут учиться чтобы потом снимать в "полевых" условиях, а не в студиях. И людей надо учить снимать в первую очередь на "пленэре". Давать некоторые хитрости и приёмы, до которых не каждый дойдет. Я вот, например, сама не дошла. Хотя потом, я удивлялась, насколько всё просто. Но об этом я напишу в следующей статье.
Всё же можно простить этот недостаток, который присущ всем фотошколам, их задача, научить хотя бы технической стороне фотографии. А практические приёмы работы со светом и композицией необходимо выносить в отдельные курсы... Кстати, которых я не особо наблюдаю у нас в стране. Может на МК известных фотографов, те делятся этими вещами. но у нас нет таких мощных ресурсов обучения как в загранице. О которых я расскажу попозже:))) И если вы знаете английский, то для вас будет открыто много интересного в мире фотоискусства.

ОН-ЛАЙН ОБУЧЕНИЕ.

Последние года 2-3 у нас в стране сделаны очень неплохие подвижки в данном направлении. И последние 3 года, я, как раз, и занимаюсь он-лайн обучением.
Достаточно известных он-лайн школ у нас в стране несколько. Может быть кто то из читателей, поделится и своим опытом обучения. Я же буду рассказывать об одной, ибо выбрала её, сравнивая с другими, и считаю лучшей:))) Напоминаю что это моё СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. Я не получаю плату за рекламу:)))) Я просто рассказываю о том, что знаю лично я, лично мои ощущения и впечатления. Так что будет мне эта школа виртуально должна, как уже чёрт знает сколько лет, мне должен дядька Хольц :))))

Итак

Виртуальная школа Profile! 




Мой безусловный фаворит в нашем виртуальном фотопространстве. Очень качественный продукт, который не уступает по уровню материалов и преподавателей ЗНАМЕНИТОМУ МОНСТРУ ФОТОБУЧЕНИЯ ОТ SCOTT KELBY. По количеству курсов и охвату тем конечно уступают. Но то же монстр, гигант, целая индустрия. А Профайл молодая школа, у них всё еще впереди:))

Я люблю это школу за то что туда приглашены ЛУЧШИЕ специалисты своего дела. Андрея Журавлёва, собственно с которого и начиналась эта школа, я обожаю, и считаю, что такие люди как он, огромная ценность для человечества. Мало того что он специалист высокого класса в области ретуши фотографий, не зря его в шутку именуют "Деном Маргулисом ВСЯ РУСИ", кто в теме тот оценит титул:))) Но он преподаватель от бога, он объяснит всё и всем, нет того, чего бы он не знал. Он не жаден относительно знаний. Никогда не будет зажимать информацию, которая например, не относиться к теме урока. Ведь есть же некоторые, не оплачено, не дам... Как человек, который сам иногда балуется преподаванием, я очень ценю таких людей. Так что я его фанатка:)))) Я даже созрела идти к нему на курс фотошопа БАЗОВОГО УРОВНЯ. Ибо уверена, что и на базовом узнаю много крайне интересного.

Второй плюс для это школы ЩЕДРОСТЬ. Я такого больше ни у кого не встречала. Школа делает для каждого из своих курсов ОБЗОРНЫЕ УРОКИ, на которые бесплатно, может прийти каждый. И это не просто рекламные акции, на которых ноль информации. нет, уже там, преподаватели рассказывают много интересных и нужных вещей. Вы можете задать вопросы преподавателю, и он ответит:)))

Для тех кто не смог попасть он-лайн, ВСЕ ЗАПИСИ лежат на канале Ютуб Profileschool.

Кроме обзорных занятий по курсам, школа проводит бесплатные семинары. Преподаватели работают по 3 часа, всё вам рассказывают, отвечают на любые ваши вопросы. А за подобные знания ДРУГИЕ БЕРУТ ДЕНЬГИ. 

Например, за подобный МК я недавно заплатила 1500 руб на другом ресурсе. Но уровень преподнесения того материала, ни идёт ни в какое сравнение с уровнем Александра Чалдряна. Теперь я хочу на его курс по творческой обработке:)))


Но об курсах обработки фотографий я вообще то хотела писать отдельный пост:))) так что пока на этом закончу.

Что же предлагает  школа Профайл по теме фотографии. Это курсы от Антона Мартынова. Есть как БАЗОВЫЙ, так и ПРОДВИНУТЫЙ уровни. Антон Мартынов достаточно давно преподаёт в реальной фотошколе организованной на базе FotoПроект. Благодаря Профайлу, у Антона могут теперь обучаться не только москвичи, но и любой русскоговорящий житель планеты Земля:)))


Вот обзорное занятие Базового уровня, где можно познакомится с преподавателем, и понять что он будет давать на курсах. Это запись предыдущего занятия. Но школа раз в пол года проводит их повторно, чтобы будущие ученики, заранее, могли по общаться с преподавателем.



Подписывайтесь на новости от Профайла, они там постоянно мутят какие то новые курсы по обработке фотографий и по фотографии. Вот например, скоро грядёт еще одно событие:))) и опять таки бесплатное:))))

29 июля.



Это будет КРИТИКА от Мастера. Желающие вышлют свои фотографии, в надежде хорошенько получить по мозгам от умного человека:))) Зрители будут ехидно хихикать как глумятся над смельчаками, думать про себя, что над ними бы так не глумились, однако реально трусят послать свои фотошедевры:)))) Вообщем будет интересно, на примерах будут учить "что такое хорошо, а что такое плохо".  Школа Профайл не первопроходец в этом формате. Активно продвигать у нас в стране формат КРИТИКИ он-лайн, начали совсем другие ребята.  Тем более, что и сам Илья, в своём ЖЖ уже несколько лет назад начал раздавать "пиндюлей" всем желающим их получить.Это опять таки тема другой моей статьи. 

Погуглите кто такой Рашап, найдите и посмотрите, а главное ПОЧИТАЙТЕ его ЖЖ. Кроме того что он офигенный фотограф, правда стиля НЮ, от которого я достаточно далека душой, он блестящий рассказчик с отличным чувством юмора и иронией. Таких людей очень интересно слушать и читать:))))



Ещё мой один любимый ресурс. Создан он Александром Амбаловым, с которым я познакомилась через стримы Александра Киселёва несколько лет назад.  Александр Амбалов запустил свой проект фотошколы. Это очень стильный ресурс, как и по оформлению, так и по художественному уровню снятых материалов. Ребята постарались сделать не только УМНО, НО И КРАСИВО. Уровень преподавания высок, преподают грамотные ребята. Кроме умных вещей, слушателям прививается ещё хорошая визуальная эстетика фотографии.

Начинали они с МК по ретуши, но сейчас есть хорошие курсы именно по фотосёмке. Причём и на мобильные телефоны:))))

Метод обучения отличается от вышеупомянутой школы Profile. В Profile занятия с преподавателями  ведутся он-лайн. Т.е. вы  общаетесь напрямую с преподавателем, он читает лекцию, вы сразу же можете задавать ему вопросы, у вас есть полноценные домашние задания, которые вы обязаны сделать, чтобы получить сертификат.

На amlab.me  другой способ преподавания. Все курсы состоят из коротких видеоуроков, могут быть небольшие проверочные тесты, которые хотите выполняйте, хотите нет, никто требовать не будет. Но есть ваш рэйтинг, и в зависимости от его крутизны, вам могут быть предоставлены скидки. Так как нет живого общения с преподавателем, то и ЦЕНЫ НА КУРСЫ ОЧЕНЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ.

Достаточно часто  бывают скидки  на этом ресурсе. Например, с весны, была запущена годовая подписка на все МК, тогда я её купила по спецпредложения за 3360 руб.... Сейчас это стоит другие деньги. Но даже за нынешнюю цену, это гораздо дешевле чем у конкурентов. А качество одно из самых лучших. Возможно стоит подписаться на новости и подождать спец-предложения.

У школы есть канал YOUTUBE на котором выложены стримы, и некоторые уроки из платных, чтобы вы могли оценить их информативность и качество.


Тэкс.... НУ ВСЁ! Я УСТАЛА!!! три дня пишу эту галиматью, надеюсь что не зря, и кому то поможет начать, или продолжить своё обучение.

Я хотела все свои источники знаний уместить в одной статье. На второй день поняла что это не реально. И решила первую часть посветить ТЕХНИКЕ фотографии. Следующие части будут просвещенны работе со светом и обработки фотографий. Надо бы по композиции.... но не знаю... решусь ли.. Здесь я слаба. Читаю про это мало, просто не хватает времени. Поэтому у меня практически нет ссылок которые я бы могла порекомендовать вам в помощь в изучении композиции. Ну буду думать.... 

Как то так... в этот раз....

You Might Also Like

54 коммент.

  1. Ой, очень круто! Ваши статьи как всегда полезны, информативны и интересны! Спасибо:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О!:))) кто то читает:))) да ещё и так быстро:))))

      Удалить
  2. Ооооо, спасибо! У меня мыльница(((( там только экспозицию можно поправить, ну и повыставлять в ручном режиме исо.
    Ира, письмо получила на почту, вечером отвечу, если коротко - мы живы-здоровы, но подвал подготовили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получила:))) отвечу чуть позже:))

      Удалить
  3. читает-читает
    сейчас еще в закладки добавит, уйдет, переварит, придет и еще раз перечитает, с походом по ссылкам )

    ОтветитьУдалить
  4. Смотри какой Рашап знаменитый стал....

    ОтветитьУдалить
  5. Уж я не знаю сколько вы мадам знаете Рашапа, я о нём узнала года 4 назад, и тогда он уже был очень известен:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я его знаю не помню, сколько, но меньше 10 лет, хотя может и 10, еще до того, как он стал фотографом. Он у нас на верстке работал. Видишь - сменил вид деятельности - прославился.
      ---
      И я, между прочим, мадемауазель. ))))

      Удалить
    2. ой пардонте:))) была не права:)))
      Просто Мадам у меня на слуху:)))) меня Светка почему то так обзывает:))))))

      Вот видишь, Москва - большая деревня:))) теперь он голых тёток с успехом фотографирует:))))

      Удалить
    3. как говорит моя приятельница: это не мир тесен, это - прослойка узкая )))))

      Удалить
  6. Спасибо ОГРОМНОЕ:), столько полезностей в одном месте!

    ОтветитьУдалить
  7. О, Ира, большое спасибо! отличная и очень интересная статья, а самое главное полезная!!! И про композицию тоже очень очень надо, пусть даже в минимальном формате!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про композицию я усвоила несколько ПРОСТЫХ правил:))) И мне пока хватает для того, что я фотографирую. А фотографирую я в основном людей.
      Для тех кто любит снимать пейзажи, архитектуру, предметку вот там гораздо искуснее надо строить композицию...
      То что читала, были в основном книги. так что ссылочек много не будет:)))

      Удалить
  8. в очередной раз поняла что я блондинко в технике.пичалька :( а симулятор фотоаппарата классный! спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так проще всего! НЕ СДАВАЙСЯ! Читай. Я здесь ничего не рассказывала и не объясняла. Я просто написала о чём нужно прочесть. И дала некоторые намётки что нужно усвоить. Этой информацией заполнен весь интернет:)))

      Удалить
  9. СПАСИБО ТЕБЕ, ЧЕЛОВЕК!!!!
    в закладки...пошла учить и тренироваться ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во то дело!:)))) Потом будет всё автоматически:)) и думать не придётся:)))

      Удалить
  10. Иринка, спасибо, такая тема нужная! пойду ребенку старшему кину ссылку, она у меня интересуется фотографией)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ты от сына не отставай:)))) Поверь, там ничего сложного:)))

      Удалить
  11. Спасибо огромное за такую интересную и информативную статью. Сейчас на работе, вот приду домой, прочитаю еще раз повнимательнее и пойду шариться по ссылкам! :) Фотографией увлекаюсь давно, неплохо освоила техническую сторону, а вот понимать свет и видеть его на локейшене - вы правы, на самом деле очень трудно, но пытаюсь :) Жду следующих постов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну про работу со светом я обещаю дать прекрасные источники:))) Я сама была счастлива когда их нарыла. Тогда они были только в английском варианте, сейчас же уже есть с переводами:)))

      Удалить
  12. Ну я всегда твой благодарный читатель! Ну ты знаешь:)
    Только про инструкцию к фотикам скажу. Я всегда и всю технику как технарь осваиваю методом тыка:) кроме фотоаппаратов, тут я просто читаю и перечитываю до сих пор, даже к стареньким и любимым фотикам:)
    Да, я за удаленку, времени катастрофически мало. Спасибо за профайл:)
    Не задерживай следующую часть!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, вот тут я всё же с тобой не соглашусь, именно кк технарь не соглашусь:))
      Я понимаю, что у технорей-инженеров есть привычка НЕ читать юзермануалы:))) Да только они могут себе позволить это потому что получили ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ИМЕЮТ ОПЫТ РАБОТЫ НА ДРУГОМ ОБОРУДОВАНИИ.
      Т.е. я пять лет училась в институте, где препады вдалбливали в меня, что мы даём теорию необходимую инженеру, чтобы вы знали что прочесть, нашли где прочесть, и поняли что там написано. Потом я вышла на свою первую работу. Я инженер-связист. передо мной стоит мощнейший междугородный коммутатор фирмы Siemes. В институте я конечно проходила электронную станцию Квант, но архитиктура коммутаторов у разных производителей отличается, отличаются синтаксис и идеология команд. И я сажусь, открываю огромные толмуды и начинаю изучать АРХИТЕКТУРУ железа, ПО, и синтаксис команд. Мне мои знания с институа помогают ПОНЯТЬ что написано в этих талмудах. Откуда я знаю коммутатор Siemens если мне его в интституте не преподавали? Да еще у Сименса и не один тип коммутатора:))) Так вот только поняв АРХИТЕКТУРУ и ПО я могу что то делать на этом коммутаторе. Конечно же, мне не ныжно сразу запоминать все команды и процедуры для этого оборудования. Это я буду делать по мере решения задач которые передо мной будут возникать как перед инженером. Для этого я буду иногда возвращаться к документации, чтобы найти команды, прочесть какие в ней есть параметры, и уже потом додмумать что и как мне там надо выставить чтобы получить эффект. Т.е. я преобретаю опыт работы по специальности на реальном оборудовании.
      Затем я перехожу на другой коммутатор, даже может быть другой фирмы. И вот тут то, мне уже надо будет гораздо меьше читать об этом желези и узнавать о нём. Ибо идеологии и приёмы часто повторяются...
      Вообщем ты поняла о чём я:))) Но по любому ИНЖЕНЕР ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯЧ ВСЮ ЖИЗНЬ, потому что появляется новое оборудование, технологии, методы сигнализаций, передачи сигналов. Вообщем ТЕХНИЧЕСКЙИ ПРОГРЕСС:))) Это предыдущие поколения связистов, могли 25 лет сидеть на координатной АТС, и ничего там не менялось:))) Сейчас другие темпы развития:)))

      Это я всё к чему. Что СПЕЦИАЛИСТ может себе позволить читать по диагонале документацию на новую железяку. У него много опыта и знаний. Ему даже интересно самогому поковырять на этапе тестирования. Гимнастика для ума:)))

      Теперь применем это к фотоаппарату. У меня первая зеркалка появилась в 2002 год... И да, в 2014, да и гораздо раньше, я уже могла себе позволить купить НОВЫЙ фотоаппарат, не важно от какого производителя, и без инструкции разобраться с ним. Ну только в особо тяжком случае туда заглянуть.

      Здесь же речь идёт о людях которые имеют первый опыт общения с подобнйо техникой. Откуда они знают как с ней обращатся??7 Ну давай я инженера -энергетика, который эксплуатирует энергоподстанции подведу к своему коммутатору и скажу ему "давай рули, ты же инжженер". И тут то же самое. Селовек ничего не знает и не понимает в этой технике, ему НАДО изучать инструкцию, он не может разобраться методом пробного тыка. Это не планшет, где сделан интуитивный интерфейс:)))

      Более того у меня есть знакомые, которые прекрасно фотографируют, но иногда портят кадры, только потому что не хотят вникать в технику фотографии, и не знают где на их фотоаппарате что выставлять.

      Удалить
    2. Гы:)) Так я тебе ж и пишу, что до сих пор перечитываю инструкцию к фотику периодически:)
      не в плане конечно выдержка-диафрагма, а брекетинг напр. или работа со вспышкой.
      А вот всю бытовую технику, телефоны, планшеты, мясорубку, мультиварку, стиралку и т.д. только на кнопки нажимаю:)

      Удалить
    3. Знакомые у меня тоже есть, которые на Марк в жипеге снимают;)

      Удалить
    4. Не по технике: у меня тоже скопилась кучка советов, которые раздаю знакомым направо и налево, но банальные такие, которые на самом деле существенно влияют на кач-во фотографий. Но когда их народ читает в интернете, забывает и не обращает внимание. А ведь они реально работают.

      Удалить
    5. О! напиши мне эти советы:)))) может я чего не знаю то:))))

      ну я тебе неправильно прочла значит:)))

      Удалить
    6. Ну, тебе-то какие советы?:) Да они банальные до смеха, но у начинающих срабатывают сразу же. От не заваливай горизонт, не снимай человека с высоты своего роста, особенно ребенка, убери бардак на заднем плане, не обрезай ноги(!!!), сандалики-туфли почему-то любят резать все, не снимай на ярком солнце или включи хотя бы вспышку и т.д.
      Это обычно само в глаза лезет, когда чей-то отпуск рассматриваешь, рррр… все впечатление портит:) А так хочется красивых снимков вокруг:)
      Я и себе в копилку почти после каждой съемки что-то беру, по-хорошему надо записывать. А то на одни и те же грабли каждый раз наступаю. Надо, наверное, какое-то кол-во шишек набить, чтобы количество перешло в качество:)

      Удалить
    7. ААаа:)) поняла:))) ну да, самое начало:))
      Хотя насчёт фотографирования детей с высоты роста не соглашусь:))) я иногда еще и на что то забирусь чтобы сверху сфоткать:))) Портреты сверху хорошие получаются, не только детей, но и женщин:)))

      Удалить
    8. Нееее…это ты уже про другое:) я так девушек и детей тоже снимаю, тут художеств. прием:) Гм… меня уже тоже лучше сверху щелкать;)
      А я про случай когда на фоне большой достопримечательности дите получается с большой головой и маленькими, часто обрезанными ножками в районе ступней.
      Не ну на самом деле это все банально, но увы, увы часто встречается.

      Удалить
    9. угу и меня тоже только сверху:))) ыыыыыы ДОЖИЛИ:)))) Мдя, а большие головы, ты сама понимаешь, получаются потому, что народ не следит еще за фокусным на котором снимает:)))

      Удалить
  13. Мега-полезный пост, хочется всё понять и освоить, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Ира большое спасибо за такую замечательную статью. Вчера весь вечер читала, перечитывала, ходила по ссылочкам. Умеете вы отвечать на не заданные вопросы :) То же ощутила себя блондинкой в фотографии. Прямо какой то страшный пробел в фотографическом образовании открылся. Буду ликвидировать:) Очень ждем продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, поверьте, не так страшен чёрт, как его малюют:))) Это как на велосипеде, стоит только научится, дальше будет уже автоматически получаться.
      Например, мне не раз писали что "фотографии не резкие", и в подавляющем большенстве случаев, посмотрев свойства съёмки я видела что выдержка была слишком большой. ВВозникала шевелёнка при съёмки с рук. Я вот например, стараюсь не допускать, чтобы выдержка была меньше 1/100, если объектив без оптической стабилизации. Если с оптической то можно и поменьше. Только у подавляющего большинства из читателей, нет объективов с IS.
      Вод только одно простое правило, которое поможет избежать кучи проблем. И нет в нём ничего сложного.

      Удалить
  15. Крутяк! Читала с таким удовольствием и по частям. Понятно стало, что не до конца я изучила инструкцию к своему другу.
    Жаль, что у меня гуманитарный мозг: приходится одно и тоже по два раза перечитывать, чтобы въехать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуманитарный мозг это вообще не отмазка:))) Абсолютное число проф фотографов не имеют никакого отношения к техническому образованию:)))) Очень много гуманитариев:)))
      Ну или вот художники... кто они?? но ведь как то же понимают законы работы со светом:))) даже физику процесса изучают:)))

      Удалить
    2. Да, отмазка хилая))) Но ведь приятно иногда свалить все на свой блондинистый мозг))) И это вместо того, чтобы сесть и еще два раза прочитать) В общем, пошла я читать дальше)))

      Удалить
  16. Ой, Ира, какая статейка классная, читала с большим интересом!!! Тоже хочу научиться профессионально фоткать, но только для себя, а то фотик купила года пол как, инструкцию к нему распечатала, а вот освоить её никак время не найду, всё в авторежиме фоткаю...твоя статья послужила волшебным пенделем, пойду осваивать инструкцию!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Профессионально фотографировать, это всё же надо тогда профессией фотографию сделать:))) А вот на хорошем любительском уровне, почему бы и нет:)))
      Ты главное инструкцию конечно прочитай, уже что то в мозгах осядет.
      А вот когда уже будешь постигать всякие выдержки, диафрагмы, экспозиции и т.д. будешь отрабатывать навыки, ты по любому будешь заглядывать в инструкцию чтобы подглядеть что и где нажимать. И вот тогда то у тебя будет одновременное закрепление и знаний по мануалу твоего фотоаппарата и по технике фотографии:))) Всё хорошо изучать в комплексе:)))

      Удалить
  17. Ирина, спасибо огромнейшее за такой подробный расклад и систематизацию! Может я наконец-то запомню чем диафрагма от выдержки отличается:-) пошла тренироваться на тренажерах и планировать онлайн школу.

    ОтветитьУдалить
  18. Очень люблю читать Вас!! Кроме того, что интересно пишете, еще и полезностей море беру для себя!!)))
    Жду следующую часть статьи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух тыш:)))) спасибо:)))) надеюсь следующая часть вам тоже пригодилась:))))

      Удалить
  19. Огромное преогромное спасибо!
    Пользуясь очередным детским больничным, постараюсь со всем ознакомиться и использовать на практике! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даааа, детские больничные надо использовать на полную:))) Сама такая же:)))

      Удалить

Форма для связи