Про ниточки Cross stitch

Про ниточки The Gentle Art Sampler Threads

четверг, июня 23, 2016Mote


Решила я тут вышить первый примитивчик....

Странно как то решила. Не моя это тема, ни с эстетической, ни с какой точки зрения. не трогают душу, и глаз особо не радуют:))) А тут, понравились мне очень ДЕРЕВЯННЫЕ РАМОЧКИ от Ирочки Хорошевской (кстати, на фото ящичек тоже от неё).  Да так понравились, что стала думать, какие же из своих планируемых вышивок в них засунуть.... Планы мои "засовывались" плохо.... Вернее один засунулся... но этого мне было мало. И решила я посмотреть в сторону ПРИМИТИВОВ. 

Вот так вот, от ОБРАТНОГО, т.е. от способа оформления, я пришла к  "примитивной" вышивке:)))

Наметила пару, тройку сюжетов и купила материалы к одному из них.  
Собственно, вот и они:))))





О вышивке примитива напишу позже, скорее всего, когда его вышью. А сейчас хочу поделится впечатлениями о новых, для меня, материалах.

Итак, в первый раз я купила отрез льна ручного крашения от Lakeside Linens 32 Count Vintage Winter Sky Linen.

На этом фото, яркость канвы получилась наиболее приближенной к реальности.


Цвет меня несколько удивил. По фотографии вышивки в интернете, да и по фото данного льна в интернет магазинах, он выглядел достаточно серым. Но в жизни, в нём очень много фиолетового. Зимнее то небо разным бывает:))) Ещё я надеялась, раз написано ВИНТАЖ, то и окрас будет не равномерным, может где и выцветшим... Но нет, не случилось. Окраска совершенно равномерная. Видимо винтажность относиться к приглушённому оттенку фиолетового.

Была мысль заменить лён на более серый... (ну люблю я серый цвет основы!"), но я отогнала её, решила вышивать по ключу. Взялась за примитив, попробуй вышить его хоть раз как хочет аФтар:))))

Нитки так же были куплены нитки по ключи и это ХЛОПОК РУЧНОГО КРАШЕНИЯ.

Отвалила чёртову кучу денег, хотя в ключе схемы, есть замена на ДМС.
Некоторые цвета можно безболезненно заменить, те что не меланжевые а однотонного окраса. Но об сравнении с нитками ДМС напишу в следующий раз.


Часть ниток меланжевые, часть однотонного окраса.
Палитра очень красивая. И красный здесь прекрасен и мои любимые оттенки синего.



Ниточки  ХЛОПОК, трёх типов. 

Weeks Dye Works  hand over-dyed fibers
The Gentle Art Sampler Threads
The Gentle Art Simply Shaker Sampler Threads





Известная проблема у хлопков и шёлка ручного крашения это их линючесть. Вообще мы конечно ещё те "мыши"... Колемся, плачим, но "едим кактус", т.е. покупаем за бешеные деньги нитки ручного окраса, и за эти деньги они ещё и линяют. Но красоту и цвета, нитками ДМС или Анкор, к сожалению не заменишь.. вот и мучаемся... не можем стирать наши вышивки:)))

На бирке WDW ничего не написано по поводу из линючести. А вот The Gentle Art  на обоих своих типах ниток написала таки, мол "мы старались, шоб ничего не линяло, но всё же попробуйте, испытайте наши ниточки, постирайте и по полощите их на всякий случАй".


Ну сами напросились, я и "пополоскала":))))


Отрезала от моточков кусочки, держала их в крутом кипятке, потом разложила на белой тряпочке и дала высохнуть. Ничего не произошло, ни один яркий цвет не полинял. Ни красный ни "чёрный" (по названию чёрный, но нифига не чёрный:))))


Итак, ниточки высохли, но я не утихомирилась. Взяла утюг, мокрую марлю и ну гладить нитки через мокрую марлю на всех парах.  Нитки и из этого испытания вышли с достоинством. 


Так что, думаю ЭТИ нитки ручного крашения НЕ ЛИНЯЮТ

Постираю вышивку когда её закончу. По любому, я не стираю её в крутом кипятке... Но через мокрую марлю я все вышивки проглаживаю....


Вмести со льном и нитками, я купила Star De-Tailor для протаскивания коротеньких хвостиков ниточек.


Вот наглядная инструкция.



Век живи, век учись, столько лет не знала я о таком "дивасе", но короткие хвостики от дошиваемой нитки меня всегда раздражали.

Подглядела вдеватель я в одном из видео видеоблогера Елены - Oleandra Berlin Work. Она мне подсказала как кличУт сие чудо:)))

Ну что ж....попробовала я этот его... и разочаровал он меня слегка... на 32-м каунте, кончик проволочки, с большим трудом проходит через петельки ниток на изнанке. Петельки из ниток, не широкие, да и достаточно плотно натянуты. На более меньшем каунте вообще не пролезет по ширине.  Вдеватель не столь острый, как даже тупая гобеленовая иголка. Может на 28 каунте (14 аиде) он будет лучше работать... Следующая моя вышивка будет как раз на 28-м, дам  вдевателю второй шанс.

А вообще, для небольших хвостиков ниток я давным-давно специально покупала очень коротенькие иголочки длиною в 2,5см (1 дюйм). 



Но у иголок есть своё неудобство. Иногда видишь что нитки хватает вприык, чтобы закончить фрагмент, но надеешься что дошьёшь рабочей иголкой, лень иглы менять. Авось получиться дошить именно рабочей иголкой. "Авось" срабатывает не всегда, и приходится иголку сначала заводить за петельки изнанки. и только потом втыкать в ушко нитку, так как та уже через чур короткая. Не очень то удобное занятие:))) Хотя... это претензия не к иголке, а к её хозяке:)))

Вот такая "сладкая" парочка для хвостиков ниток у меня теперь.
Посмотрю, что я буду использовать чаще:)))


Как то так, в этот раз:)))

You Might Also Like

36 коммент.

  1. GA очень линяют , расслабляться не стоит... вот как раз на днях от этого пострадала... и один цвет WDW у меня линял просто при глажки от отпаривания... ((( Indian summer ...
    не линяют валдани и шелк NPI.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а чего у меня не полиняли от слова СОВСЕМ? может от партии зависит?

      Удалить
    2. Ир, ты стирала? У меня никогда не линяли при отпарке, а однажды рррраз! И полиняли. Только отпарила с изнанки, не стирала даже. Так что будь аккуратна. Они очень много и у многих линяют.

      Удалить
    3. ну так в кипятке с порошком лежали... правда не тёрла конечно. но я и вышивку не тру...

      Удалить
    4. Эля, в палитре GA есть стойкие оттенки и линяющие. Об этом на этикетке написано. Просто Ире нелиняющие достались)))

      Удалить
    5. Шо прям все? вот это я везучая:))))

      Вчера, брала большую нитку, стирала, натирала в порошке для белого белья, в кипятке:))) Полоскала в кипятке, держа пинцетом. НИФИГА НЕ ПОЛИНЯЛО. Отпарить утюгом не успела:)))) на дня поотпариваю.

      Удалить
  2. Ириш, поздравляю тебя с бешенной тратой денег! Хорошо что не полиняли! Будем иметь в виду. А что касается "дивайсов"- я всегда пользуюсь тоненьким крючком захватывать короткие ниточки. Вот поверишь- не поменяю его ни на какой дивайс заморский. Крючок стальной, крепкий, не гнется и легко проходит куда его втыкаешь. Ну я и развлеклась, у тебя такой юмор пышет что я поймала себя на том что читаю и хихикаю. Ты держи слово, опиши дальше то что обещала описать, жду с нетерпением новые приключения "заморских ниток"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот тут пишут что линяют:))) Хотя у меня там три WDW, в том числе и кричащего алого цвета, и с ними всё в порядке было.
      Кроме того, сам производитель рекомендует их чуток постирать, если будут линять, ясно дело перед вышивкой:)))
      так что думаю, всё надо пробовать:))))

      Удалить
    2. Повезло. Часто читаю у девочек что линяют. А про канву ты меня не удивила, у них часто такое- пишут окрашенное вручную, покупаешь а там обычный окрашенный равномерно. Вот и приходится потом самой исправить. Сколько раз я это делала...

      Удалить
    3. вот поэтому канву я тоже хочу красить сама:)))

      а вот в каких случаях у них линяют эти нитки? я их в крутом кипятке держала какое то время, не кипятила конечно... Потом горячим утюгом через мокрую тряпку два раза....
      Ну ладно, посмотрим, когда закончу.

      Удалить
  3. Ага, понятненько. Спасибо за исследование, меня, как раз The Gentle Art Sampler Threads интересовали в плане линючести. Я маленький хвостик отрезала, намочила, прогладила на белом - следов не увидела, но не поверила своему счастью.
    Чего ж ты там интересненькое решила вышить? Любопытно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты еще сама попробуй, вон выше пишут что линяют. Хотя у меня ни красные ни тёмносиние ни капли не полиняли.

      А что собралась шить, я пока не буду афешировать... чё то сглазить боюсь по нескольким причинам:))) В том числе и по той, что не совсем моё...

      Хотя по любому дошью, не выкидывать же 7тыщ рублей:)))) Хорошо в два приёма покупала:)) основную часть ниток у нас в "шёлковой нити":))) и остатки с канвой на 123:))))

      Удалить
    2. Самые прочные меланжевые- это мадейра но их очень мало цветов, раз-два и обчелся. Стирать их можно при 90%. У меня разные меланжевые от ДМС, Венус, Анкор идругие и все очень хорошо себя ведут. От ДМС вышла вообще новая меланжевая гамма "мультиколор". На них и живая карта есть( я себе ее купила. Заморские не хочу покупать пока из принципа потому как красота не должна линять если стоит бешенных бабок. К нам приходят их краски, американские. Я вот подумываю купить кое-какие бутылочки и попробовать их.

      Удалить
    3. Юля, девочки, эти нитки линяют. Если шьете ими - не рискйте стирать.

      Удалить
    4. о Господи.... да шож такое... а почему они у меня не полиняли от кипятка и утюга? при каких условиях линяют?

      Удалить
    5. Ириш, просто попалась хорошая партия(добросовестная покраска). На них живой карты нет, каждая партия может отличится от другой и качеством покраски, и оттенками. так что как повезло... вот если бы ты купила и в дальнейшем и все бы тестировала.... Но то что риск с ними есть- это факт.

      Удалить
    6. ну посмотрим:))) когда я это всё постираю вместе:)))))

      Удалить
  4. А я хвостики обычной ниточной петлёй протаскиваю. Вдеваю в иглу следующую нитку, ею закрепляю хвостик и дальше уже ею же и шью :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати идея... не совсем поняла...но буду пробовать:))0 Спасибочки, дорогая:)))

      Удалить
  5. Ирина, спасибо за обзор! Тоже присматриваюсь сейчас к этим ниточкам, но вот такое количество отзывов о том, что они линяют, настораживает, и я пока не решаюсь. А, может быть, еще просто не нашла дизайн, который бы зацепил так, что ничто бы меня не остановило.
    А штуку для протаскивания ниточек первый раз вижу! Что только ни придумают для облегчения работы вышивальщицам:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, вы не нашли дизайн:)))
      куча народу вышивает те же Шаталайны, кде шёлк ручного крашения:))) а это штука "посильнее Фауста Гёте":)))) в смысле шёлк дороже чем хлопок ручного крашения.
      так вот, шёлк линяет. но все шьют. закрывают вышивку плёнкой, осавляют небольшие открытые окошечки, и вышивают:))) ну чтобы не грязить вышивку, стирать то низя:)))

      так что было бы желание. Вполне можно вышивать и линяющими нитками, просто надо закрывать вышивку во время хранения.. ну и я бы под стекло... чтобы не пылилась, ибо опять таки стирать низя:)))

      Удалить
  6. Вкусно:) Тоже хочу ящичек для процессов украсить вышивкой, пока в поиске дизайна.
    Это какой-то нонсенс, что ни одна из этих ниток не полиняла!!! Вот бы всем так:) Я видела на ютубе девочку, которая взяла себе за правило стирать эти нитки перед работой, надо будет попробовать такой вариант и посмотреть на результат. DMC секционного крашения кстати тоже линяют:(
    Желаю тебе удовольствия и от процесса и от результата! Буду ждать, заинтриговала;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня их ТРЫ! В смысле ящичка:)))) на фото ещё и красоты не видно. Эти ящечки украшены надписями. Я просто скрыла их, чтобы не отвлекали на фотографии.

      Ну нинаю.... постираю более длинные отрезки. Удобно что эти ниточки уже нарезаны. Вытащю пасмочку красного, синего там и ещё их помучаю:))))

      По любому, раз они то красятся то нет, надо пробовать свои нитки каждому. А вдруг всё же можно постирать:)))

      Удалить
    2. Сколько раз покупала ДМС секционного крашения- никогда не линяли. Для меня новость что они линяют!

      Удалить
    3. иногда пишут что и просто ДМС линяет... у меня тоже ни разу в жизни...

      Удалить
  7. наконец то доползла красоту посмотреть,почитать:) значится такс,я ниточками этими вышиваю лет эдак 9 и ни разу у меня ничего не полиняло.... правда я не стирала никогда,но брызгала,гладила через мокрую тряпку и с паром.Читала давно уже,что сейчас производители стараются обрабатывать нитки,что бы они не так линяли,раньше этого вообще не делалось.Так что если ниточки из старинных запасов,наверняка полиняют и нужно быть крайне осторожными.А вот с новопокрашенными можно не так церемониться,хотя я бы тоже стирать не стала. Примитив это не Дим,вышивается очень быстро,реально не успеет запачкаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ураааа!!!! ну ни одна я такая:)))) Ленк, ты мнея обнадёжила!:))) не померещилось мне значиТЬ:)))

      А у меня достаточно крупный примитив:)) вот :))) И ещё.. мне как то не нра как лежат стежки в крестиках когда вышиваешь по одному кресту, типа нужно ж для эффекту меланжа... Поэтмоу мне постирать охота и в надежде что ниточки как обычно ровнёхонько улягутся.

      Удалить
    2. Ир,ну не стирай от греха подальше,просто прогладь и все крестики встанут куда нужно:)))

      Удалить
    3. Ир,ну не стирай от греха подальше,просто прогладь и все крестики встанут куда нужно:)))

      Удалить
    4. ну хочется мне постирать... Потому что прям бесит как у меня крестики ложатся когда я по одному кресту полностью отшиваю, из за меланживого эффекта...
      Стирала опять, уже пучок ниток, в кипятке, в кипятке... опять нифига не полиняло....

      Удалить
  8. кстати и хваленый ДМС иногда линяет например 815 у меня линял и секциями который покрашен,красный тоже -полинял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тьфу, тьфу, тьфу! не пугай меня ДМС:)))) не рушь мой мир, выстроенный за 16 лет:))) Я то надеялась. что такие вещи с "левыми" ДМС происходят:)))

      Удалить
  9. Стирайте с ловушками для стирки. Есть таки салфетки: добавляем в тазик к стираемому объекту и если что-то линяет, то весь цвет берет на себя эта салфетка. Лучше кидать несколько. Продаются в хозяйственных магазинах, называются "ловушка для цвета и грязи".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кстати, тоже идея, чтобы перестраховаться:))))

      Удалить
  10. tanhai se darte hain, Pyar se nahin hum rusvayee se darte hain, Dil mein umang hai tujhse milne ki, Par milne ke baad aane wali play bazaar satta king .

    ОтветитьУдалить

Форма для связи