АртУголок МК

Немного ЛИЧНОГО о влажном эмбоссинге.

пятница, октября 22, 2010Mote


Я стала применять технику влажного эмбоссинга достаточно недавно в своих работах, по ряду чисто бытовых причин, хотя всё необходимое для него, пролежало уже более двух лет. Я знаю что не одна я такая:)))

Эта небольшая статья повещена моим личным впечатлениям, предпочтениям и опыту, по работе с данной техникой. Вполне возможно у кого-то и другое мнение. Я пишу в первую очередь для людей которые либо ещё не пробовали влажный эмбоссинг, либо только начинают.

Чем же именно меня привлекает техника влажного эмбоссинга.

Во первых, я люблю всё яркое, контрастное и желательно блестящее. С помощью одних только чернил, этих вещей не добъёшься при штампинге. Пудра придаёт оттиску фактурность, контрастность, если надо и блеск, если пудра глянцевая или с добавлением блеска. Не сделала бы я такие красивые, блестящие и главное фактурные, пальмы и надписи с помощью просто золотых чернил. Ну эт на мой вкус кнешно, кто-то со мной и поспорит:)))

Во вторых, влажный эмбосинг ТЕХНИКА ПРОЩАЮЩАЯ ОШИБКИ, если делать его с помощью прозрачных чернил и цветной пудры. В штампинге чернилами я всегда боялась ошибок. Разного рода. Сделать нечёткий оттиск, не пропечатать его местами, смазать, сделать не в том месте, хотя изначально тебе казалось что там НАДА, а вот сделала, и поняла что не надо. Так вот, при влажном эмбосинге любую из этих ошибок можно исправить. Плохо отштамповали??? Напечатали, а вам в итоге не понравилось??? Быстренько смахиваем с помощью кисточки не понравившейся нам оттиск:))) Ну и можно даже чистенькой тряпочкой или салфеточкой ещё протереть о место, и никаких следов:)))

Вообщем теперь, лично я, наслаждаюсь штампингом:)))) а не трясусь при каждом применеии штампа.

Когда вы используете технику влажного эмбоссинга, надо понимать, для чего какую пудру вы будите применять. Будет ли это витиеватый рисунок с тонкими линиями, или текст, такие оттиски требуют хорошей чёткости и детализации. Или у вас крупный рисунок без мелких деталей, и вы хотите создать для него некоторую фактуру в виде крупинок, некоторой небрежности... В этих случаях вам потребуются разные пудры для эмбоссинга.

Рассмотрим разные пудры для эмбосинга, на примере печати одного штампа. Штамп я специально выбрала витиеватый и мелкодетальный.

Перед вами две золотые пудры: мелкозернистая Super Fine Detail и крупнозернистая Enbossing Tinsel от Ranger. Обе пудры вроде бы одного цвета, а дают совершенно разный эффект.






Как следует из названия, пудры серии Super Fine Detail, предназначены для хорошей детализации рисунка, т.е. при плавлении дают достаточно гладкое, глянцевое покрытие, не сворачиваются в шарики. Хотя золотая пудра этой серии, видимо в виду своего химического состава, даёт менее гладкий и чёткий оттиск чем просто цветные пудры.

Пудра Gold Super Fine Detail от Ranger.

А вот пудра Enbossing Tinsel от Ranger, имеет крупное зерно, и при плавлении эти зёрнышки образуют отдельные капельки. Рисунок создаваемый ими не ровен, сильно шероховат на ощупь, имеет зернистую структуру, даёт очень сильный, искрящейся блеск, гораздо сильнее чем первая золотая пудра. Такая пудра не подойдет для штампов с мелким текстом.

Пудра Enbossing Tinsel от Ranger

Этот эффект очень эффектно смотрится на морских штампах. Возникает ощущение морского песка, искрящегося и переливающегося.


Чёрная пудра Black Super Fine Detail от Ranger даёт прекрасный, чёткий оттиск. Она настолько мелкая, что напоминает по структуре рассыпчатую пудру для лица.

Пудра BlackSuper Fine Detail от Ranger.

С её помощью прекрасно получаются оттиски с мелким рисунком и тексты.
При плавлении эта пудра становится глянцевой.


В моём арсенале так же есть две белые пудры. Первая White Embossing Puffs от Ranger. Имеет крупное зерно. Зерно это мягкое, если можно так выразится. При плавлении этой пудры создается легкий 3D эффект. Как следует из названия этой пудры, её частицы разбухают. В принципе они неплохо слипаются между собой и получается достаточно чёткая детализация, учитывая что пудра для этого не предназначена. Даёт матовое покрытие.

Пудра White Embossing Puffs от Ranger.

Белая пудра Seafoam White от Ranger, имеет структуру очень похожую на предыдущую пудру. Крупнозернисата, зернышки выглядят как мягкие комочки. В соответствии со своим названием, Морская пена, хорошей детализации не даёт, образует зернистую структуру, кое-где сливаясь в островки, образует глянцевое покрытие.
Пудра Seafoam White от Ranger.

Прозрачная пудра Clear Super Fine Detail от Ranger. Имеет очень мелкую зернистость, как пудра для лица. Даёт прекрасный чёткий оттиск, как и все её собратья в этой серии.

Пудра Clear Super Fine Detail от Ranger

Обычно эти пудры используют вместе с цветными чернилами, для придания им фактуры и блеска. Но я не люблю делать эмбосинг на цветные чернила. Как я писала в самом начале, при использовании прозрачных чернил для эмбоссинга и цветной пудры, легко убрать узор, если он вам не понравится или не удасться. В случае с цветными чернилами, ошибки штампинга уже не исправить:)))

Ещё одна прозрачная пудра, но уже с блеском Rainbow Sparkle от Ranger. По консистенции ничем не отличается от предыдущей пудры, в неё добавлен блеск всех цветов радуги.

Пудра Rainbow Sparkle от Ranger.

Для чего же лично я использую прозрачные пудры???? Я создаю ими красивое, стекловидное покрытие на любых элементах.

Например, на высечках с текстом или рисунками


Или на обычном куске скрап бумаги которая выступает подложкой.


Чтобы использовать пудры для эмбосинга, не всегда необходимы штампы. например я люблю создавать с помощью пудр для эмбосинга эффект песка по краям листов, или декоративных элементов.


Делается это с помощью прозрачного клея для эмбосинга и крупноячеестой губки. пудру при этом лучше использовать крупнозернистую. Если у вас налипнет при этом многовато пудры, чем вам хочется, то лишнее можно смахнуть кисточкой ДО плавления.


Существует очень удобная вещь, как антистатическая подушечка. Которая не позволяет приставать крупицам пудры для эмбосинга там где это не надо. Конечно мы можем смахнуть ненужные частицы вокруг штампа с помощью кисточки. Но, если вы штампуете витиеватый, сложный штамп, с мелким рисунком, то кисточкой невозможно убрать ненужные частицы ВНУТРИ такого узора. Вот здесь нас и выручает антистатическая подушечка.


Эта фотография является яркой иллюстрацией того, что может случится, если не воспользоватся антистатической подушечкой.


А вот совершенно другой результат с тем же штампом и с той же пудрой, но когда бумага предварительно обработана антистатической подушечкой.



Надеюсь мой опыт пригодится вам в освоении такой красивой и увлекательной техники как влажный эмбосинг. Предоставляющей нам широкие декораторские возможности.


You Might Also Like

0 коммент.

Форма для связи