Про ниточки Cross stitch

Про ниточки The Gentle Art Sampler Threads. Часть 2.

среда, ноября 02, 2016Mote


Продолжаю разговор про линючесть или НЕ линючесть ниточек The Gentle Art Sampler Threads.

Начало своих изысканий я описала в ЧАСТИ 1





Тем кому лень читать первую часть, у меня эти нитки НЕ ПОЛИНЯЛИ, ни при стирке в кипятке, ни при глажке с паром.  В комментариях к тому посту мне справедливо заметили, что корректнее было бы проводить опыты с большей длиной ниток. Я так и сделала. Нитки нарезаны отрезками определённой длины, я взяла по одному нарезанному куску из самых ярких цветов. 

Сначала они у меня лежали в кипятке достаточно долго. Я их периодически тёрла. Вода цвет не изменила. Кипяток был даже перебором, ибо вышивку в кипятке я стирать, естественно, не собиралась.

Затем они были положены высыхать на белой тряпочке. На тряпочке следов так же не осталось.




Но когда я прогладила эти отрезки через мокрую марлю на большой температуре, на белой тряпочке остались едва различимые следы. (не сфотографировала). Но это меня не остановило от стирки и глажки готовой работы из этих ниточек.

Испытуемые нитки были куплены мною для дизайна Winter At Beacon House от Praiseworthy Stitches. Кстати, практически все они, за исключением нескольких цветов, были куплены на сайте Шёлковая Нить.

Почему я так упёрлась в стирку и глажку, хотя канву я не размечаю, вышиваю на гобеленовых пяльцах, т.е. вышивка не мнётся и не пачкается в процессе вышивки. От пыли её можно было бы укрывать плёнкой. Ну во первых я люблю когда вышивка выстирана и выглажена, мне кажется что при этом крестики "окончательно встают на место":))) А во вторых, я впервые в жизни недовольна как у меня легли кресты в одной из областей вышивки, и я очень надеялась. что стирка и глажка поможет это исправить. НЕ ПОМОГЛО.... 
В чём же косяк? а в том, что я с дуру, решила вышивать не классически рядами, т.е. сначала ряд нижним крестом, потом верхним. Я стала вышивать "как положено" меланжевыми нитками, каждый крестик полностью. Короче вы в курсе. И кресты легли КРИВО. Как я только не пыталась шить. И по кресту отдельно, и полукрест одной ниткой, второй крест второй ниткой в обратном направлении... Всё равно КРИВО! Потому что нужно вышивать ВСЁ либо слева направо, либо справа на лево, как кому удобно. А не один ряд справа налево, а второй слева на право... Вот вышивала я всегда классически и меланжевыми нитками, и не нужно было эксперементировать. И так все переходы прекрасно видно.

Слава богу я вышила таким способом небольшой участок, правда по центру... Перешить его не смогла, да и не захотела. Мне того цвета, которым я накосячила ели-ели хватило до конца работы. Вообще с расходом ниток в инструкции беда. Некоторые цвета указаны с большим перехлёстом. У меня осталось достаточно много не тронутых мотков, что при дороговизне ниток плохо. А вот этого цвета не хватило. Заказывать же один моточек дополнительно из-за дороговизны ниток да ещё и на 123 stitch, к концу работы у меня уж не было желания.

Но вернёмся к стирке и глажке. Готовую работы я постирала в тёплой воде. Ничего не полиняла. И от души ОТПАРИЛА УТЮГОМ на большой температуре. И вышивка так же пережила это без каких бы то не было последствий.

Так что мой совет, ПРОВЕРЯЙТЕ НИТКИ НА ЛИНЮЧЕСТЬ САМИ, тем более если производитель обещает на этикетке что полинять не должны.


Что ещё можно сказать об этих нитках?

Ну например то, стоит ли их заменять на ДМС.

Для того чтобы понять равноценна или нет замена, я сделала нижеследующие фотографии. Подбор ДМС делала не я, а АВТОР СХЕМЫ, этот подбор представлен в ключе.






Насколько красивы цвета 7065 и 1040 глубокого синего цвета. Хотя они не отличимы друг от дружки в вышивке:))) Но как простЫ по сравнению с ними чёрный и асфальт от  ДМС. Вопиюще неравноценная замена.






Даже 4125 я не разу не пожалела что купила оригинал, а не заменила на простой белый цвет. Хотя соблазн был велик, моточков 4125 было нужно много:)))


Как можете убедиться СОВПАДЕНИЕ ОЧЕНЬ УСЛОВНОЕ. И тут дело даже не всегда в отсутствии меланжевого эффекта у ДМС. Зачастую и цвета ДМС и The Gentle Art Sampler Threads, отличаются очень сильно.

Кроме того, для данного дизайна очень важна и меланживость. Так как этот дизайн относиться к примитивам, то и переходы цветов там примитивны. Вернее. зачастую их НЕТ ВООБЩЕ. Ну например МОРЕ вышивается ОДНИМ ГОЛУБЫМ ЦВЕТОМ. Только поверху идёт полоска другого голубого.



 А значит в этом море вы не получите вообще никаких переливов, у вас будет однотонное голубое пятно по центру картины. И так во во всём что касается ПОЧВЫ и МОРЯ в данной картине. На мелких деталях, человечках. домиках. деревья, зверятах, нитки можно вполне и поменять. На них меланжевого эффекта не разглядеть. Главное чтобы цвет не разъехался с оригинальными нитками.


Ну вот как то так, в этот раз. Таков мой первый опыт работы с нитками he Gentle Art Sampler Threads. Ну а свои ощущения от работы над своим первым примитивом Winter At Beacon House я опишу отдельно.

You Might Also Like

19 коммент.

  1. Спасибо, Ира, познавательно.

    ОтветитьУдалить
  2. Некоторые цвета прям вообще не близко. А вышитой картинки ещё не было в блоге? Или я пропустила? Очень хочется поразглядывать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нее вышивку ещё не выкладывала:))) На днях выложу:))) Вышила и отфотографировала всё ещё летом. А выложить и рассказать только сейчас смогла:))) ВОт такой я электровеник:)))
      Вышивку думала ещё и оформить... а потом в блоге показать... Но сейчас поняла что оформлять буду позже:)))

      Удалить
  3. Ира, твой перфекционизм не знает границ. Уважаю. Такой фундаментальный подход к делу. Сама узнала много интересного, и нам рассказала. Вот только про кривые крестики в мультиколоре несогласна. Есть приемчики, когда можно добиться ровных крестиков. Главное, следить за натяжением нити. Словами не смогу объяснить, но попробуй сама. Работа очень позитивная. В стиле твоих скраповых дизайнов. Про перевод в ДМС вообще молчу. Лучше вообще не шить, если не рекомендованными нитками. Ну и гора с плеч- ОНИ НЕ ЛИНЯЮТ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю... у меня наверно руки из попы.... Но на встрече ростовских вышивальщиц мне девочки тоже кивнули мол, действительно всеми способами для меланжа крестики кривоваты получаются. Я не одинока:)))
      А за натяжением я слежу автоматом. не следила бы. у меня и при классическом шитье рядами кресты бы кривые были:)))
      Не спорю что у кого то получается. Но я так делать однозначно не буду на больших пространствах. И без этого переходы отлично видны. И вышивка в пытку не превращается:))))

      А перфекционизм... не думаю что он тут причём:))) Говорю же, мне НАДО БЫЛО СТИРАТЬ:))) вот я и проводила эксперименты:)) Но с тем же Шаталайном не буду:)))) Не всё просто результаты своих эксперементов в блоги выкладывают:))) А я да:))) завсегда делюсь с народом:))) И то.. всё делала и снимала ещё в июне месяце, а выложила только-только:))))

      А по поводу линючести, ты всё же народу говори пусть пробуют каждую партию. Всё ж ручной покрас, мало ли что у них может глюкнуть. Тем более они и на этикетках пишут , мол не линяют наши ниточки, но вы прорвете:)))) Но то что стоит пробовать стирать и гладить, это ОДНОЗНАЧНО. Всё не так страшно, как народу кажется:)))

      Удалить
    2. Господи, чего то я все абзацы с А по начинала:))) СОвсем ку-ку:))) Заговариваюсь:)))

      Удалить
  4. Ира, спасибо! Я вообще не задумывалась об этом: привыкла, что такие нитки не стирают. Кто бы мог подумать? Хотя я всегда глажу с паром... Знаю совершенно точно, что линяют темные шелка Classic Colorworks,бывшие Crescent Colours. У меня даже один дизайн был испорчен. Какле прекрасное последнее фото в твоей публикации! Не знаю, как ты там вышивала - рядами или штуками, но получилось офигенно! И фото чудесное.
    Надеюсь, Кирилл уже выздоровел?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) ну я рада. что подтолкнула на размышления и действия:))) Просто подумала. раз производитель сам пишет мол не линяют, то есть смысл поверить, но проверить:)))

      Кириллу ещё 2 недели в гипсе... А на этой неделе у неё рото-вирусная инфекция, на фоне которой вылезла и его вирусы герписные. В результате температура 39, головная поль. Два дня рвоты... Вообщем весело ему... Сегодня с утра вроде был ничего, а сейчас опять головная боль, температура... заснул... Вообщем везунчик:))))

      Удалить
  5. Ир, я столько перепортила нитками ручной окраски... Так что не стираю никогда. Зареклась. Тем более, что все эксперименты бесполезны - у них цвета пляшут партия от партии. Покупаешь через месяц на том же сайте и то же наименование - приходит абсолютно другой цвет. Не оттенок, цвет. Потому что так покрасили. И если дизайнер рекомендует близкие ДМС, то и не знаешь на что он ориентировался, когда год (два-три-четыре года) назад сочинял свою схему. У меня в свое время был бзик, я скупала нитки ручной окраски не под дизайн, а просто "по настроению")) Были деньги, а курс был такой, что эти нитки обходились дешевле, чем моток ДМС в московском магазине. Так что у меня сейчас КОЛОССАЛЬНАЯ коллекция всех производителей и всех видов. "Иных уж нет...")), разорились и не выпускают. А у меня они есть)))
    Но лежит эта коллекция в трех огромных коробках и ждет моего настроения)) Так как мне сейчас даже смотреть на нее тошно)) и на примитивы тоже. Видимо наелась, нашилась на долгие годы)). А сейчас смотрю, народ потянулся опять к примитивам))) А меня не тянет. Жду, когда рассосется)). Потом встряхну коробки))
    Так вот, там есть нитки одного наименования и абсолютно разные по цвету (это я же про это начада вроде писать))). Партия от партии отличается категорически. И если одна партия не линяет, то другая может полинять просто от глажки без воды (и такое у меня было). Вот кто не линяет, так это Valdani. Они действительно не линяли у меня ни разу и они это активно пиарят. А с остальным нужно быть очень осторожным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, так ведь я же пишу о КОНКРЕТНЫХ нитках, определённого производителя. Я же не говорю за все нитки ручного крашения. например с шелками к своим Шаталайнам я не эксперементирую. Кстати, есть свидетельства что красный Анкор тоже линяет. Таки что? теперь не стирать все вышивки с красным Анкором? А может просто проверить свой моток перед вышивкой?

      В обоих своих постах я пишу о том, что ПРОВЕРЯЙТЕ САМИ СВОИ НИТКИ. Как видишь, мой опыт показывает что они совсем не линяют. Я пишу о том, что можно проверить свои нитки вот и всё. Мой опыт удачен. Почему он не может быть удачен у других? Тем более, если мои опыты идут в разрез общим мнением.

      Ну а по поводу вариабильности цветов в партиях, так тем более не нужно менять их на ДМС, собственно о том же я и пишу:)))

      Вообщем я не совсем поняла, чем то что я написала, противоречит тому что пишешь ты.

      Удалить
    2. Ир, не противоречит)) Но обрати внимание на то, как цепляет взгляд читающего. Он категорически приемлет только только новость о том, что они у ТЕБЯ не полиняли, а ОН думал, что они линяют. Дальше в голове идет сцепка - значит не линяют))) И вот это "у тебя" на конкретном проекте пропадает. Это как у студентов в постановке вопроса всегда пропадает НЕ (какое явление НЕ входит в список..." и они бодро начинают перечислять то, что ВХОДИт))) А потом очень расстраиваются, что НЕ не заметили)) Короче, как говорил один герой:"психология)))". Это я о том, что ко всем ниткам ручной окраски нужно подходить с четкой установкой - линяют!!!)) И если это не так, то радоваться "сюрпризу")).

      Удалить
    3. Саша. ну найди где то в моих постах чтобы я утвержадала что "не проверяйте, я проверила, следуйте моему опыту на 100%"?

      Тот кто прочтёт, тот обязательно прочтёт мой вывод к написанному

      Цитата

      "Так что мой совет, ПРОВЕРЯЙТЕ НИТКИ НА ЛИНЮЧЕСТЬ САМИ, тем более если производитель обещает на этикетке что полинять не должны."

      В моих постах чёрным по белому пишется ТЕСТИРУЙТЕ САМИ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ СЛЕПО ВСЕМУ. Тем более. производитель на этикетках пишет что он приложил все усилия чтобы не полиняли. Так почему же не проверить это?

      Судя вот по твоим "сцепкам" вообще не надо писать о том, что выходит за рамки общепринятого мнения.

      Т.е. я ещё и вред получается наношу, что пишу о своих изысканиях?

      Удалить
    4. Саша, повторюсь ещё раз. Буду как бы капитаном Очевидность. Я пишу о нитках конкретного производителя. Не обо всех нитках ручного крашения. Поэтому говорить о том "что все нитки ручного крашения линяют и гуляют по цветам"странно. Я не пишу обо всех, я пишу о нитках конкретной фирме.


      Я нигде не утверждала, что у ниток ручного крашения одинаковые цвета. НИГДЕ. Я вообще об этом не пишу. мой пост вообще не об этом. И цвета в фирменном подборе я просто показала людям для информации, чтобы они смаи могли оценить соответствие или несоответствие. А вот что я знаю точно, что ниткам ручного крашения далеко не всегда можно подобрать цвет в другой палитре, и это не зависит от окраса конкретной партии. Более того, часто невозможно подобрать ДМС в Анкоре или наоборот. или в Гамме. Или нитки в Дименшионс в ДМС. И это при всём при том что все эти фирмы делают достаточно стабильные окрасы. Если бывают какие то отличия, то не "серый-телесный". Часто нельзя подобрать аналоги в других палитрах, потому что они тупо РАЗНЫЕ.

      Вообщем я искренне не понимаю сцепок которые ты пишешь. Я не писала ничего подобного. Перечитала прям несколько раз. Извини, но у нас всех мозги разные, и я не могу конечно предугадать как каждый интерпретирует написанное мною. да ещё увидит там то что я вообще не писала:))))

      Удалить
  6. Ирина, спасибо за эксперимент. Радует, что и американский лен не полинял (не полинял ведь?). Но я все-таки остаюсь при мнении, что нужды стирать примитивные работы нет, и знание о линючести/нелинючести нужно только на случай необходимости жесткого отпаривания или стирки при случайных загрязнениях, которых не удалось избежать. Т.е. там, где риск линьки сравним с уже причиненным ущербом и терять нечего. Шить этими нитками прикладные вещи, которые подлежат стирке (подушки, сумки и т.п.), все-таки слишком накладно при нынешнем курсе валют, т.е. мало кому придется стирать вышитую "примитивными" нитками подушку. Более того, я помню, как в ВК много лет назад писали, что даже ДМС и Анкор и нитки от ДИМ могут линять при холодной стирке, поэтому советовали стирать в теплой воде с моющим средством для посуды (а не мылом или порошком, напр.). Т.е. еще и химический реагент в виде моющего средства может оказаться смертельным для работы... Не угадаешь.

    Но тема стирки меня как поклонника старинной вышивки волнует вот в каком ключе. Я уже давно думаю о том, что все наши работы (по кр. мере оформленные) надо сопровождать приклеенной к заднику рамы инструкцией для будущих поколений :) о том, как правильно стирать и гладить вышивку в случае сильных загрязнений. И вот тут знание о том, КАК ПРАВИЛЬНО стирать (или совсем не стирать), было бы очень важно. Потому что испортить несведущий человек может элементарно... У меня вот лежат дома несколько полотенец, вышитых в 50-70-е годы (не мною) - и то я боюсь стирать их (хотя надо, ткань потеряла белизну), потому что не знаю, насколько устойчивы тогдашние красители (полотенца были декоративные, не для использования в быту). А уж представить, что кому лет через 100-200 может придти в голову постирать вышивку шелком или тем же GAST... Надежда только на технический прогресс и изобретение антилинючих средств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ника, лён не полинял совершенно и цвета не поменял. Я его, как обычно тоже простирнула перед вышивкой и прогладила. Цвет достаточно блеклый, было бы совсем странно если бы полинял:)))

      Ну а по поводу стирки или не стирки это же дело сугубо добровольное. Естественно я писала для тех кто хотел бы постирать:))) Для таких как я:))) Для меня это достаточно принципиалный этап, поэтому и стираю.

      Ну а по поводу рисков... Ну так для того чтобы их исключить я и протестировала нитки перед тем как стирать и гладить. Поэтому я ничем не рисковала с готовой работой.

      Повторяюсь, я же не пишу что так надо делать всем. Я пишу для таких же желающих как и я:))) КТо стирать любит:))) И упаси бог вообще не берусь судит о старинных вышивках и не собираюсь, у меня их нет и я ими не увлекаюсь. А ты писала какую либо статью по поводу ухода за старинными вышивками?

      А стираю я, кстати, всегда самым обычным порошком. Проблем не возникало до сих пор, в том числе и с этими нитками.

      Удалить
    2. Со льном тут тоже могла быть опасность, что неустойчивый окрас может дать оттенок на светлые нитки вышивки, например. Но раз у тебя всё обошлось, то и слава богу. Вот честно, мне страшно любопытно, как и чем фирмы-производители окрашивают ткань и закрепляют прокрас. Иногда читаю, как люди красят в домашних условиях натуральными красителями - и боюсь, что окрас будет нестойкий. В смысле, на жизни нашего поколения (+/-50 лет) это может быть и незаметно, а вот лет через 100 ткани могут и банально выцвести от ультрафиолета. Кто-то из девочек писал (Лена Быстрые Сны, что ли? память к старости подводит :))), что даже спустя 5-7 лет оттенок крашеных чаем тканей меняется, выцветает (при сравнении с изнанкой натянутой на картон вышивки). И в то же время почти уверена, что часть американских тканей окрашивается именно домашними, пищевыми, натуральными красителями (лен R&R French Vanilla окрашен явно с помощью свежемолотого :) кофе - там даже крошки от кофейных дробленых зерен были на ткани). И вот если у нашей ручной покраски нет гарантий, то где же гарантии у фирм? Короче, сложно всё.

      Нет, не писала о стирке, ибо вышивками старше 50 лет не располагаю, а писать о том, чего не знаешь - рискованно, вдруг кто последует интернет-совету и погубит свой раритет. Я и сама была бы рада узнать надежный безопасный способ. Вышивку возрастом до полувека считаю еще возможным постирать. А вот совсем старинное - ни-ни, во избежание. Там уже надо знать особенности сохранения тканей, ведь со временем структура разрушается, натуральные красители теряют яркость цвета. Наверное, эти вопросы уже реставраторам надо задавать. Была летом в ГИМе на экскурсии с кураторами выставки по национальной одежде (там большинство экспонатов - XIX век в основном), задала хранителю вопрос, стирали ли эту одежду или т.к. редко, пару раз в год надевали и не на голое тело, то нужды в этом не было? Так внятного ответа хранитель не дала: мол, скорее всего, стирали, но как и чем (чтобы избежать линьки, там же до конца XIX в. сплошь натуральные красители, анилиновые - это последние 20-30 лет перед революцией), неизвестно. Хранитель считала, что следы выцветания вышивок - это результаты стирок. Но, на мой взгляд, совершенно не факт, а просто могло быть следствием выцветания/выгорания ниток (без всякой стирки, а просто со временем натуральные красители обесцвечиваются). Т.е. видишь, даже музейщики мало что знают об этом.

      Удалить
  7. Знаешь, если смотреть на сохранность вышитых вещей с точки зрения непосредственно самой вышивальщицы, то какая разница сколько оно сохраниться? На мою жизнь хватит. и слава богу:))) Ведь и так рассуждать можно:)))

    ПО поводу натуральных красителей конечно не скажу.. Я пробовала только марганцовку, она просто коречнивит ткань и потом не краситься совершенно:))) Въедается намертво - не ототрёшь:))) А по поводу окарски чаем это да, Лена писала у себя в блоге.

    Вот ты рассказала про музей и это грустно...Не удосужились то у бабулек расспросить как они ухаживали за своими нарядами, пока живыми были... ни краеведы не дошли ни родственники не удосужились... Обидно... ведь пласт материальной культуру...

    ОтветитьУдалить
  8. Tutkar Bikhar Jayenge,
    Tum Mil Gaye To Gulshan Ki Tarah Khil Jayenge,
    Tum Na Mile To Jite Ji Mar Jayenge,
    Tumhe Paa Liya To Markar Bhi Jee Jayenge.

    play bazaar satta king

    ОтветитьУдалить

Форма для связи